Экономико – географическая характеристика района тяготения и роль водного транспорта в обслуживании грузопотоков, страница 24

3.5.  Установление типового состава и нормы нагрузки

тяги

Типовой состав (в данном случае - число однотипных несамоходных судов проекта Р29 в составе, отвечающем требованиям, может быть определен по формуле:

F'г.Nm / R'э  < [ m'] <  F'г.в.х.  / R'э                                             (3.14.)

[m'] принимается целым числом;

проект 428:

1503 / 417 =  [4 ; 5]  =2155 / 417

Примем и рассмотрим в данном дипломном проекте по перевозке технической серы следующие схемы типовых составов.

Для буксира-толкача проекта 428:

1 схема    -     рейс Дудинка- Красноярск 2 баржи проекта Р29;

рейс Красноярск- Дудинка  2 баржи проекта Р29.

2 схема    -     рейс Дудинка -Красноярск  2 баржи проекта Р29;

рейс Красноярск- Дудинка  2 баржи проекта Р29.

Данные схемы будут рассмотрены по расчетам, а также по схемам типовых составов Енисейского речного пароходства, работающих на сегодняшний день. Техническая норма нагрузки тяги рассчитывается как масса груза  во всех несамоходных судах состава:

Qэ.сост.= m'Qэ    т,                                              (3.15.)

а при буксировке порожнего состава – суммарная регистровая грузоподъемность всех несамоходных судов в составе:

Qр.сост = m'Qр     тнж ,                                          (3.16.)

3.6.  Норма времени на грузовые операции

Нормой времени является допустимая продолжительность выполнения операции (погрузки, выгрузки) транспортного процесса работы судна. Норма времени грузовой обработки устанавливается в соответствии с типом судна (площадка, полуоткрытое или закрытое), нормой его нагрузки и судо-часовой нормой погрузки-разгрузки судов, установленной для данного рода груза (табл.8):

t пог(выг)= Qэ / Бпог(выг)    ч ,                                         (3.17.)         

где   

Бпог(выг) – судо-часовая норма погрузки или выгрузки, т/ч.

Таблица 9

Таблица норм времени на грузовые операции

погрузки (выгрузки) технической серы

Наименование показателей

Буксир

проект

428+ баржа

проекта

Р29

Qэ, т

2750

Бпог, т/ч.

66

Бвыг, т/ч.

60

tпог, ч

15,2

Tвыг, ч.

10,1

3.7.  Норма времени на техническое обслуживание

судов в портах-пристанях

Норма времени на техническое обслуживание грузовых и буксирных судов в пунктах их грузовой обработки принимаются по данным Енисейского речного пароходства. Данные приведены в таблицах с 10 по 14.

Таблица 10

Нормы времени на обработку самоходного

грузового флота в портах-пристанях

Енисейского пароходства

Элементы технических операций

Время (час.)

1.Отход от причала, отдача швартовых и выборка якоря.

0ч.20мин.

2.Подход к причалу, отдача якоря.

0ч.30мин.

3.Подготовка к погрузке-выгрузке.

1ч.00мин.

4.Подготовка к выгрузке груза по стен- кам, оформление документов.

2ч.00мин.

5.Экипировка.

1ч.00мин.

6.Подъем в Казачинском пороге.

1ч.30мин.

Таблица 11

Нормы времени на обработку буксирного флота в

портах-пристанях Енисейского пароходства

Элементы технических операций

Красноярск

время (час.)

Дудинка

время (час.)

1. Экипировка.

3ч.00мин.

--

2.Установка состава на рейде  прибытия с выборкой буксира.

1ч.15мин.

2ч.00мин.

3.Формирование, осмотр,  забуксировка, учалка и оформле- ние документов состава на каждую баржу.

1ч.00мин.

1ч.30мин.

4.Технические операции в

Казачинском пороге.

8ч.00мин.

8ч.00мин.

Таблица 12