3.5. Установление типового состава и нормы нагрузки
тяги
Типовой состав (в данном случае - число однотипных несамоходных судов проекта Р29 в составе, отвечающем требованиям, может быть определен по формуле:
F'г.Nm / R'э < [ m'] < F'г.в.х. / R'э (3.14.)
[m'] принимается целым числом;
проект 428:
1503 / 417 = [4 ; 5] =2155 / 417
Примем и рассмотрим в данном дипломном проекте по перевозке технической серы следующие схемы типовых составов.
Для буксира-толкача проекта 428:
1 схема - рейс Дудинка- Красноярск 2 баржи проекта Р29;
рейс Красноярск- Дудинка 2 баржи проекта Р29.
2 схема - рейс Дудинка -Красноярск 2 баржи проекта Р29;
рейс Красноярск- Дудинка 2 баржи проекта Р29.
Данные схемы будут рассмотрены по расчетам, а также по схемам типовых составов Енисейского речного пароходства, работающих на сегодняшний день. Техническая норма нагрузки тяги рассчитывается как масса груза во всех несамоходных судах состава:
Qэ.сост.= m'Qэ т, (3.15.)
а при буксировке порожнего состава – суммарная регистровая грузоподъемность всех несамоходных судов в составе:
Qр.сост = m'Qр тнж , (3.16.)
3.6. Норма времени на грузовые операции
Нормой времени является допустимая продолжительность выполнения операции (погрузки, выгрузки) транспортного процесса работы судна. Норма времени грузовой обработки устанавливается в соответствии с типом судна (площадка, полуоткрытое или закрытое), нормой его нагрузки и судо-часовой нормой погрузки-разгрузки судов, установленной для данного рода груза (табл.8):
t пог(выг)= Qэ / Бпог(выг) ч , (3.17.)
где
Бпог(выг) – судо-часовая норма погрузки или выгрузки, т/ч.
Таблица 9
Таблица норм времени на грузовые операции
погрузки (выгрузки) технической серы
Наименование показателей |
Буксир проект 428+ баржа проекта Р29 |
Qэ, т |
2750 |
Бпог, т/ч. |
66 |
Бвыг, т/ч. |
60 |
tпог, ч |
15,2 |
Tвыг, ч. |
10,1 |
3.7. Норма времени на техническое обслуживание
судов в портах-пристанях
Норма времени на техническое обслуживание грузовых и буксирных судов в пунктах их грузовой обработки принимаются по данным Енисейского речного пароходства. Данные приведены в таблицах с 10 по 14.
Таблица 10
Нормы времени на обработку самоходного
грузового флота в портах-пристанях
Енисейского пароходства
Элементы технических операций |
Время (час.) |
1.Отход от причала, отдача швартовых и выборка якоря. |
0ч.20мин. |
2.Подход к причалу, отдача якоря. |
0ч.30мин. |
3.Подготовка к погрузке-выгрузке. |
1ч.00мин. |
4.Подготовка к выгрузке груза по стен- кам, оформление документов. |
2ч.00мин. |
5.Экипировка. |
1ч.00мин. |
6.Подъем в Казачинском пороге. |
1ч.30мин. |
Таблица 11
Нормы времени на обработку буксирного флота в
портах-пристанях Енисейского пароходства
Элементы технических операций |
Красноярск время (час.) |
Дудинка время (час.) |
1. Экипировка. |
3ч.00мин. |
-- |
2.Установка состава на рейде прибытия с выборкой буксира. |
1ч.15мин. |
2ч.00мин. |
3.Формирование, осмотр, забуксировка, учалка и оформле- ние документов состава на каждую баржу. |
1ч.00мин. |
1ч.30мин. |
4.Технические операции в Казачинском пороге. |
8ч.00мин. |
8ч.00мин. |
Таблица 12
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.