3.2. Показатели эксплуатационных расходов
К числу основных экономических характеристик транспортных судов относятся судо-часовые и удельные показатели эксплуатационных расходов. Они рассчитываются следующим образом:
для несамоходного судна они рассчитываются как средние за час его эксплуатации – судо-часовые:
С' =ΣЭ'i /(24 tэ' – tрем' ) руб./суд.ч , (3.1.)
и удельные:
С'у =ΣЭ'i /Qр * t'раб руб./суд.ч , (3.2.)
где ΣЭi - сумма эксплуатационных расходов по содержанию несамо- ходного судна за год, руб.;
t'э - эксплуатационное время (с момента принятия судна в эксплуатацию до момента вывода его из эксплуатации), сут.;
t'рем - внеэксплуатационное время в течение навигации, принимаемое равным плановой продолжительности ремонта, слипования, докования, ч. Согласно статистическому от- чету МРФ РСФСР за навигацию 1981 года оно составило по несамоходным сухогрузным судам 2,0% эксплуатационого времени.
для самоходных судов показатели эксплуатационных расходов рассчитываются отдельно на ходу и на стоянке (с учетом в последнем случае некоторого повышения их уровня за время выполнения маневров):
Сх(ст)=[(ΣЭi–(Эт,см+Эпр+Эрспр)/(24tэ– tрем)+10-6 KстКм (ВтхЦт+Всм.хЦсм) Nр]*
*(1+Кпр)(1+Крспр) руб./суд.ч, (3.3.) удельные –для грузовых теплоходов:
Су.х(ст) = Сх / Qр руб./тнж.ч , (3.4.)
удельные – для буксирных судов:
Су.х(ст) =Сх(ст) / Nр руб./кВт.ч , (3.5.)
где
ΣЭi - сумма эксплуатационных расходов по со держанию самоходного (грузового или буксрного, судна за год, руб.;
Эт,см, Эпр, Эрспр - расходы по судну за год по статьям: топли- во,смазка, прочие и распределяемые, руб.;
tрем - внеэксплуатационное время, которое может быть принято равным: для грузовых тепло- ходов –2,6% и для буксирных судов – 4,5% от эксплуатационного времени, ч;
Кст - коэффициент, учитывающий уменьшение нормы расхода топлива и смазки на стоян ке (по сравнению с движением).На ходу ра вен единице; 0,05
Км - коэффициент, учитывающий продолжитель- ность маневров в балансе эксплуатацион- ного времени и некоторое увеличение нор мы расхода топлива и смазки (по сравнению со стоянкой). На ходу равен единице; для грузовых теплоходов – 1.3; для буксирных судов – 3,9
Втх, Всм.х - норма расхода, соответственно, топлива и смазки на ходу, г/кВт*ч.;
Цт, Цсм - цена топлива и смазки, соответственно,
Цт=11100 руб./т,
Цсм=16821руб./т;
Кпр, Крспр - коэффициент, учитывающий, соответствен- но, прочие прямые и распределяемые рас ходы. Кпр = 1,5 -1,0% ; Крспр = 42.3%.
Таблица 5
Эксплуатационные расходы по флоту
Статьи расходов |
Буксир-толкач Пр.428 |
Баржа Пр. Р29 |
1 |
2 |
3 |
1.Зарплата |
772 |
-- |
2.Отчисления на социальные нужды |
201 |
-- |
3.Рацион бесплатного питания |
63 |
-- |
4.Топливо |
5651 |
-- |
5.Смазка |
128 |
-- |
6.Материалы |
13 |
-- |
7.Зимний ремонт |
1277 |
138 |
8.Зимний отстой |
189 |
26,1 |
9.Амортизация |
798 |
519 |
10.Прочие |
454 |
34,3 |
11.Накладные расходы 42,3% |
4038 |
305 |
Итого, тыс.руб. |
9546 |
720 |
Период эксплуа- тации, сут. |
121 |
113 |
Всего расходов с накладными тыс.руб. |
13548 |
1025 |
Всего, тыс.руб./сут. |
112 |
9 |
Балансовая стоимость судов, тыс.руб. |
35392 |
14033 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.