Экономико – географическая характеристика района тяготения и роль водного транспорта в обслуживании грузопотоков, страница 21

3.2.  Показатели эксплуатационных расходов

К числу  основных экономических характеристик транспортных судов относятся судо-часовые и удельные показатели эксплуатационных расходов.    Они рассчитываются следующим образом:

для несамоходного судна они рассчитываются  как средние за час его эксплуатации – судо-часовые:

                      С' =ΣЭ'i /(24 tэ' – tрем' )      руб./суд.ч  ,                              (3.1.)

и удельные:

С'у =ΣЭ'i /Qр * t'раб             руб./суд.ч ,                             (3.2.)

где ΣЭi   - сумма эксплуатационных расходов по содержанию несамо- ходного  судна за год, руб.;

t'э     - эксплуатационное время (с момента принятия судна в эксплуатацию до момента вывода его из эксплуатации), сут.;

t'рем - внеэксплуатационное время в течение навигации, принимаемое равным плановой продолжительности ремонта, слипования, докования, ч. Согласно статистическому от- чету МРФ РСФСР за навигацию 1981 года оно составило по несамоходным сухогрузным судам 2,0% эксплуатационого времени.

для самоходных судов показатели эксплуатационных расходов    рассчитываются отдельно на ходу и на стоянке (с учетом в последнем случае некоторого повышения их уровня за время выполнения маневров):

Сх(ст)=[(ΣЭi–(Эт,см+Эпр+Эрспр)/(24tэ– tрем)+10-6 KстКм (ВтхЦт+Всм.хЦсм) Nр]* 

*(1+Кпр)(1+Крспр)                руб./суд.ч,                                               (3.3.)   удельные –для грузовых теплоходов:

Су.х(ст) = Сх / Qр             руб./тнж.ч ,                                                               (3.4.)

удельные – для буксирных судов:

                                  Су.х(ст) =Сх(ст) / Nр           руб./кВт.ч ,                        (3.5.)

где       

ΣЭi  - сумма эксплуатационных расходов по со держанию самоходного (грузового или                                            буксрного, судна  за год, руб.;

Эт,см, Эпр, Эрспр  - расходы по судну за год по статьям: топли- во,смазка, прочие и распределяемые, руб.;

tрем  - внеэксплуатационное время, которое может     быть принято равным: для грузовых тепло- ходов –2,6% и для буксирных судов – 4,5%  от эксплуатационного времени, ч;                      

Кст  - коэффициент, учитывающий уменьшение  нормы расхода топлива и смазки на стоян      ке (по сравнению с движением).На ходу ра вен  единице; 0,05

Км   - коэффициент, учитывающий продолжитель- ность маневров в балансе эксплуатацион- ного времени и некоторое увеличение нор мы расхода топлива и смазки (по                          сравнению со стоянкой). На ходу равен единице; для грузовых теплоходов – 1.3; для буксирных судов – 3,9                                         

Втх, Всм.х  -  норма расхода, соответственно, топлива и смазки на ходу, г/кВт*ч.;

Цт, Цсм   - цена топлива и смазки, соответственно,

Цт=11100 руб./т,

Цсм=16821руб./т;

Кпр, Крспр  -  коэффициент, учитывающий, соответствен- но, прочие прямые и распределяемые рас ходы. Кпр = 1,5 -1,0% ; Крспр = 42.3%.

Таблица 5

Эксплуатационные расходы по флоту

Статьи расходов

Буксир-толкач

Пр.428

Баржа

Пр. Р29

1

2

3

1.Зарплата

772

--

2.Отчисления на социальные нужды

201

--

3.Рацион бесплатного

питания

63

--

4.Топливо

5651

--

5.Смазка

128

--

6.Материалы

13

--

7.Зимний ремонт

1277

138

8.Зимний отстой

189

26,1

9.Амортизация

798

519

10.Прочие

454

34,3

11.Накладные расходы 42,3%

4038

305

Итого, тыс.руб.

9546

720

Период эксплуа- тации, сут.

121

113

Всего расходов с накладными тыс.руб.

13548

1025

Всего, тыс.руб./сут.

112

9

Балансовая стоимость судов, тыс.руб.

35392

14033