Особенности выбора электродвигателя и системы электропривода для подъемно-транспортных машин. Построение диаграммы статических моментов для электродвигателя механизма подъем

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный технический университет

имени П.О.Сухого»

Кафедра «Автоматизированный электропривод»

ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Методические указания по выполнению

курсового проекта для студентов дневного и заочного отделений

 специальности 1 05 01 05 «Автоматизированные электроприводы»

Ч. 3

Гомель 2009

УДК 62.83

ББК 31.291

Рекомендовано научно-методическим советом

Факультета автоматизированных и информационных систем

Авторы-составители: , .

Рецензент: канд.техн.наук,доц.каф. «Электроснабжение»

ГГТУ им. П.О.Сухого А.Н. .

Теория электропривода: метод. указания по выполнению курсовогопроекта для студентов дневного и заочного отделений специальности 1 05 01 05 «Автоматизированные электроприводы»

Ч. 3.авт.-сост. , .- Гомель: ГГТУ им. П.О.Сухого, 2009.- 22с.

В пособии даются методические рекомендации для решения специфических вопросов, возникающих при проектировании как электроприводов отдельных групп рабочих машин, так и отдельных групп систем электроприводов. Приводятся примеры расчетов.

Для студентов дневной и заочной форм обучения.

УДК 62.83

ББК 31.291

© Учреждение Образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого», 2009



1. ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН.

1.1. Построение диаграммы статических моментов для электродвигателя механизма подъема.

Для расчета нагрузок ЭП механизмов подъема предварительно строят диаграмму статических моментов с помощью кривых КПД. Они представляют зависимости КПД механизма от коэффициента загрузки  при разных номинальных значениях КПД . Коэффициент загрузки для механизма подъема определяется соотношением:

, где:  - суммарное усилие на барабане или канатоведущем шкиве при отсутствии груза (вес захвата и каната – для кранов, вес кабины и каната минус вес противовеса – для лифтов);

 - номинальная грузоподъемность, при которой КПД имеет номинальное значение ;

 - вес поднимаемого груза.

Кривые приводятся в учебной и технической литературе по подъемно-транспортным машинам и имеют вид, представленный на рис. 1.1.

Рис. 1.1.

Диаграмма статических моментов (рис. 1.2.) строится в следующем порядке:

1.  Проводится приведение усилия или натяжения каната с номинальным грузом без учета потерь в механизме () с помощью радиуса приведения  линейной скорости перемещения  к угловой  ЭД:   при подъеме , при спуске

и строится диаграмма для идеального механизма – прямая “АБ”, проходящая через начало координат. Значения справа от оси ординат соответствуют режиму подъема груза, а слева – спуска:

Рис. 1.2.

2.  Определяются номинальные потери . Откладывая их в масштабе, определяют точки “а” и “б”, соответствующие моментам при подъеме  и спуске груза  диаграммы реального механизма.

3.  Задаваясь произвольным значением коэффициента загрузки, например 0.5, находят приведенный момент, в частности: . По кривой, соответствующей номинальному значению КПД, определяют значение при заданной нагрузке и потери . Откладывая в масштабе, получают точку “в” диаграммы.

4.  Соединяя прямой линией точки “а”, “в”, продлевая ее до оси ординат, получают диаграмму моментов при работе ЭП на “подъем” значение , соответствующе моменту постоянных потерь.

5.  Прямая “МСОб” представляет диаграмму моментов при работе на “спуск”. Причем значения выше оси абсцисс соответствуют двигательному режиму ЭД (когда момент от веса меньше момента потерь в механизме).

Имея построенную диаграмму моментов можно определить статический момент, приведенный к валу ЭД. при любом грузе и режим работы ЭД при спуске груза.

1.2. Выбор типа электродвигателя и системы электропривода для механизмов с заданной точностью остановки.

Точный останов механизмов подъемно-транспортных машин обычно реализуется переходом на пониженную скорость с последующим отключением и наложением механического тормоза на быстроходный вал или переводом ЭД в тормозной режим. Поэтому предварительный выбор ЭД сопровождается выбором системы ЭП, которая должна обеспечивать требуемую точность остановки.

Точность позиционирования для лифтов определяется назначением (грузовой, пассажирский, больничный и т.д.), для крановых установок – обслуживаемым технологическим процессом (металлообработка, литейное производство, механосборка и т.п.) и грузоподъемностью.

После приведения моментов и сил, построения диаграмм нагрузки  и скорости ,определения основных показателей для выбора ЭД () и выбора тормоза строится характеристика ЭП, обеспечивающая требуемую точность остановки [2] в виде зависимости линейной скорости v рабочего органа от усилия F.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0