Привод подачи ‘’ Кемрон ‘’ представляет собой комплектный электропривод с высокомоментными двигателями типа: 23МВН-2СР-М и 47МВО-2СР-М и тиристорными преобразователями типа: 4АЕВ-16 и 8АЕВ-16М. Предназначен для осуществления перемещения исполнительных механизмов станка, поддерживая при этом скорость и момент вращения двигателя в широком пределе изменения скоростей на постоянном уровне.
Реверсивный тиристорный привод ‘’ Кемрон ‘’собран по шестифазной нулевой схеме. Управление совместное с уравнительным током. Диапазон регулирования скорости 1-1000. Суммарная погрешность на минимальной скорости не превышает 4%.
Привод может комплектоваться тиристорными преобразователями типа: 18АЕВ-16(100Нм); 14АЕВ-16(70Нм); 8АЕВ-16(47Нм); 4АЕВ-16(23Нм); 2АЕВ-16(13Нм) и может комплектоваться всеми высокомоментными двигателями производства НРБ.
Из структурной схемы видно, что электропривод имеет подчинённый контур регулирования тока и внешний – регулирования скорости. Регуляторы скорости (1) и тока (3) пропорционально-интегральные, коэффициент усиления и постоянную интегрирования в регуляторе скорости можно задавать плавно и независимо друг от друга.
Система адаптации (6) регулирует усиление и постоянную интегрирования в канале скорости. Схема фазового управления (5) имеет высокую степень симметрии с возможностью компенсации не симметрии противофазных напряжений вторичных обмоток силового трансформатора. Блок не линейного токоограничения (7) и ограничитель (2) обеспечивает полное использование возможностей высокомоментных двигателей в переходных режимах, при оптимальной коммутации последних. Уравнительный ток настраивается блоком (4). Дифференцирующий блок коррекции (8) степень перерегулирования. Блок адаптации (6) значительно улучшает статические и динамические характеристики привода на низких скоростях.
В конструктивном отношении преобразователь состоит из тиристорного блока и блока управления.
Блок управления включает в себя четыре платы:
1. Регуляторы
2. Логика
3. Фазовое управление
4. Питание и управление тиристорами
Плата регуляторов
На плате регуляторов расположены схемы РС, АРС, РТ, схема обработки сигнала с датчика тока, схема динамического токоограничителя.
Плата фазового управления
Предназначена для организации синхронного включения силовых тиристоров и состоит из трёх каналов синхронизации и схемы задания уравнительных токов.
Рассмотрим один из каналов синхронизации фазы R. Он состоит из:
- схемы фазовой задержки
- входных разнополярных компараторов
- генератора пилообразного напряжения
- компараторов сравнения для управления соответствующим группами тиристоров
Плата питание и управление тиристорами
Состоит из трёх отдельных схемных частей.
1.Набор импульсных трансформаторов управления силовыми тиристорами.
2.Низковольтный выпрямитель собран на диодах и интегральных стабилизаторах, с помощью которых формируется напряжение +15В для питания операционных усилителей схемы управления.
3.Узел контроля за наличием фаз и правильностью их подсоединения к тиристорному преобразователю и представляет собой набор из трёх резистивных делителей.
Плата логики
Предназначена для выработки сигнала о неисправности привода, т.е.
(‘’ готовность‘’). Преобразование по уровню и трансляции сигнала
‘’ Пуск/Стоп‘’ от электроавтоматики станка, а также для фиксации в случае наличия сигналов ‘’сбоя ‘’ по превышению минимального тока, максимальной скорости, обрыва связи с тахогенератором, динамической нагрузки двигателя и выработки без фиксации сигнала ‘’ Сбой фазы‘’
при отсутствии напряжения силовой фазы, неправильной коммутации фаз на входном …………, а также при отказе одного из генераторов пилообразного напряжения на плате фазового управления.
При сбоях схема автоматически переходит в режим ‘’ Стоп ‘’ и происходит сжатие сигнала ‘’ ’Готовность привода ‘’
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.