Привод подачи "Кемрон". Реверсивный тиристорный привод устройства. Плата регуляторов. Плата фазового управления

Страницы работы

Содержание работы

Привод подачи ‘’ Кемрон ‘’ представляет собой комплектный электропривод с высокомоментными двигателями типа: 23МВН-2СР-М и 47МВО-2СР-М и тиристорными преобразователями типа: 4АЕВ-16 и 8АЕВ-16М. Предназначен для осуществления перемещения исполнительных механизмов станка, поддерживая при этом скорость и момент вращения двигателя в широком пределе изменения скоростей на постоянном уровне.

Реверсивный тиристорный привод ‘’ Кемрон ‘’собран по шестифазной нулевой схеме. Управление совместное с уравнительным током. Диапазон регулирования скорости 1-1000. Суммарная погрешность на минимальной скорости не превышает 4%.

Привод может комплектоваться тиристорными преобразователями типа: 18АЕВ-16(100Нм); 14АЕВ-16(70Нм); 8АЕВ-16(47Нм); 4АЕВ-16(23Нм); 2АЕВ-16(13Нм) и может комплектоваться всеми высокомоментными двигателями производства НРБ.

Из структурной схемы видно, что электропривод имеет подчинённый контур регулирования тока и внешний – регулирования скорости. Регуляторы скорости (1) и тока (3) пропорционально-интегральные, коэффициент усиления и постоянную интегрирования в регуляторе скорости можно задавать плавно и независимо друг от друга.

Система адаптации (6) регулирует усиление и постоянную интегрирования в канале скорости. Схема фазового  управления (5) имеет высокую степень симметрии с возможностью компенсации не симметрии противофазных напряжений вторичных обмоток силового трансформатора. Блок не линейного токоограничения  (7) и ограничитель (2) обеспечивает полное использование возможностей высокомоментных двигателей в переходных режимах, при оптимальной коммутации последних. Уравнительный ток настраивается блоком (4). Дифференцирующий  блок коррекции (8) степень перерегулирования. Блок адаптации (6) значительно улучшает статические и динамические характеристики привода на низких скоростях.

В конструктивном отношении преобразователь состоит из тиристорного блока  и блока управления.

Блок управления включает в себя четыре платы:

1. Регуляторы

2. Логика

3. Фазовое управление

4. Питание и управление тиристорами

Плата регуляторов

На плате регуляторов расположены схемы РС, АРС, РТ, схема обработки сигнала с датчика тока, схема динамического токоограничителя.

Плата фазового управления

Предназначена для организации синхронного включения силовых тиристоров и состоит из трёх каналов синхронизации и схемы задания уравнительных токов.

Рассмотрим один из каналов синхронизации фазы R. Он состоит из:

- схемы фазовой задержки

- входных разнополярных компараторов

- генератора пилообразного напряжения

- компараторов сравнения для управления соответствующим группами тиристоров

Плата питание и управление тиристорами

Состоит из трёх отдельных схемных частей.

1.Набор импульсных трансформаторов управления силовыми тиристорами.

2.Низковольтный выпрямитель собран на диодах и интегральных стабилизаторах, с помощью которых формируется напряжение +15В для питания операционных усилителей схемы управления.

3.Узел контроля за наличием фаз и правильностью их подсоединения к тиристорному преобразователю и представляет собой набор из трёх резистивных делителей. 

Плата логики

Предназначена для выработки сигнала о неисправности привода,  т.е.

(‘’ готовность‘’). Преобразование по уровню и трансляции сигнала

‘’ Пуск/Стоп‘’ от электроавтоматики станка, а также для фиксации в случае наличия сигналов ‘’сбоя ‘’ по превышению минимального тока, максимальной скорости, обрыва связи с тахогенератором, динамической  нагрузки двигателя и выработки без фиксации сигнала ‘’ Сбой фазы‘’

при отсутствии напряжения силовой фазы, неправильной коммутации фаз на входном …………, а также при отказе одного из генераторов пилообразного напряжения на плате фазового управления.

При сбоях схема автоматически переходит в режим ‘’ Стоп ‘’ и происходит сжатие сигнала ‘’ ’Готовность привода ‘’

Похожие материалы

Информация о работе