Получив характеристику, приводят переменные к угловой скорости ЭД и строят ее в системе М,ω. Затем, там же строят естественные механические характеристики для предварительно выбранных двигателей постоянного и переменного тока.
Анализируя расположение требуемой нижней характеристики по отношению к естественным, выявляют диапазон регулирования и возможные способы регулирования. Сравнивая технические и экономические показатели способов выбирают тип ЭД и систему ЭП.
Рассмотрим на примерах ЭП механизмов передвижения и подъема мостового крана.
1.2.1. Пример. Механизм передвижения крана.
Грузоподъемность Gн=200 кН, масса крана mK=25 т, скорость передвижения v=1.0 м/с, ускорение a=0.35 м/с2, приведенный момент инерции механизма Jмех=0.18 кгм2, диаметр цапфы вала м, диаметр колеса D=0.7, коэффициент трения в подшипниках , коэффициент трения качения м, коэффициент трения реборд К=2, допустимая точность остановки Δs=0.05 м, КПД и передаточное число редуктора η=0.86 и iP=19.8, рабочая скорость двигателя ωР=56.6 рад/с, радиус приведения линейной скорости передвижения к угловой ЭД .
По диаграмме нагрузки с учетом динамических моментов предварительно могут быть выбраны:
1. ДПТ тихоходный Д32 параллельного возбуждения со следующими данными при ПВ=40%: кВт, В, об/мин, А, сопротивление якорной цепи при рабочей температуре Ом, момент инерции кгм2.
При отсутствии ветровой нагрузки и уклона подкранового пути выбор тормоза производится исходя из погашения кинетической энергии за время торможения с допустимым замедлением. При аварийном торможении с рабочей скорости допустимое замедление м/с2. Время торможения с. С учетом коэффициента запаса, установленного правилами Технадзора, к3=1.1…1.3, момент тормоза рассчитывается:
где: кгм2 – момент инерции
крана и груза, приведенные к валу колеса;
- угловая скорость колеса.
Тормоз серии ТКП 100 с тормозным моментом МТ=16 Нм.
Теперь максимальное усилие:
Минимальное усилие:
Нм.
Среднее значение и отклонение усилия:
Максимальная и минимальная перемещаемые массы:
Среднее значение и отклонение масс: кг, кг.
Относительные отклонения усилий и масс: .
Принимая относительное отклонения скорости , временя срабатывания аппаратуры и относительное отклонение , рассчитываем слагаемые А,В и среднюю скорость: , , м/с.
Абсолютное значение отклонения, максимальное и минимальное значения скорости:
м/с, м/с, м/с.
После приведения , получаем данные для построения характеристики точной остановки:
М, Нм |
65.9 |
85.9 |
105.8 |
ω, рад/с |
9.01 |
8.05 |
7.08 |
Те же данные получены и для случая применения АД.
Расчет характеристики Д32:
рад/с, Вб и скорость для тех же значений момента по выражению :
М, Нм |
65.9 |
85.9 |
105.8 |
ω, рад/с |
89.1 |
87.5 |
85.9 |
Расчет характеристики 4МТН160L8 проводится в соответствии с выражением:
где рад/с –синхронная скорость.
Данные сведем в таблицу:
s, о.е. |
0.00687 |
0.011 |
0.015 |
0.02 |
0.024 |
0.028 |
0.032 |
ω, рад/с |
78 |
77.7 |
77.3 |
77 |
76.7 |
76.3 |
76 |
М, Нм |
43.43 |
68.3 |
91.6 |
113.1 |
133 |
151.2 |
167.7 |
Механические характеристики двигателей и точного останова представлены на рис. 1.3.
Рис. 1.3.
Требуемые диапазоны регулирования скорости:
- для Д32 ,
- для 4МТН .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.