Особенности выбора электродвигателя и системы электропривода для подъемно-транспортных машин. Построение диаграммы статических моментов для электродвигателя механизма подъем, страница 11

М,  Нм

65.9

85.9

105.8

ω, рад/с

9.01

8.05

7.08

Модуль жесткости желаемой характеристики точной остановки:

.

В соответствии с представлением механической характеристики в виде: , значения скорости на нижней характерис-тике диапазона регулирования при =0;; :

,  Нм

0

49.9

205

, рад/с

12.2

9.79

2.29

Координаты верхней характеристики, обеспечивающей передвижение с рабочей скоростью:

,  Нм

0

49.9

205

, рад/с

66

64

56

Приведение параметров АД к обмотке ротора:

Ом, Ом, Ом.

Коммутационное сопротивление Ом.

ЭДС в фазной обмотке ротора В. Синхронная скорость рад/с.

Координаты критической точки естественной механической характеристики:

Нм

и .

Электромеханическая и механическая естественные характеристики рассчитываются по выражениям:

 ,  и данные сведены в таблицу:

ω, рад/с

78.5

70

62

53.7

49.6

41.3

28.9

16.5

8.27

0

,     А

0

67.9

117.2

150.4

162.6

181

199

210

215

219

М,   Нм

0

249

370

406

406.9

392

355

317

294

273

Механические характеристики представлены на рис. 5.3: 1– естественная АД, 2,3-верхняя и нижняя желаемые, 4,5- искусственные АД при работе на выпрямитель, проходящие через рабочие точки.

Рис. 5.3.

Для определения параметров замкнутой системы необходимо построение искусственных характеристик АД 4 и 5 (Рис. 5.3), проходящих через рабочие точки с координатами  и . Для этого, используя(5.4), предварительно определяются значения критических скольжений :

,

где:  - критическое скольжение и значение в рабочей точке для искусственной характеристики.

Затем по (5.3) определяются значения сопротивления преобразователя . По (5.2) и (5.4) строятся характеристики 4 (Нм, рад/с) и 5 (Нм, рад/с) и уточняются значения  и . Окончательно:   Ом, Ом. Используя координаты характеристики 3 (рис.5.3), которая обеспечивает точный останов, и значения сопротивлений можно определить коэффициент передачи : Ом/(рад/с).

Для получения одного направления изменения сигнала задания и регулируемой координаты (скорости) вводится дополнительное смещение на входе преобразователя В и согласовываются знаки сигналов.

Исходя из условий эксплуатации крановых установок выбран тахогенератор с электромагнитным возбуждением, в частности, ТП50-100-1 со следующими параметрами: номинальная частота вращения об/мин, крутизна характеристики  мВ/(об/мин). Коэффициент передачи В/(рад/с). Максимальное значение сигнала обратной связи определяется теперь скоростью идеального холостого хода на верхней желаемой характеристике: В.

При линейном опорном напряжении ШИМ [3] коэффициент передачи ШИП Ом/В.

Теперь коэффициент передачи а регулятора .  Значение коэффициента передачи узла согласования определим по скорости точки пересечения характеристик 2 (рис.5.3), получаемой при максимальном сигнале задания В, и характеристики 4 при скорости рад/с из условия:

.

После расчета: .

Сигнал задания для получения нижней характеристики

В.

Сигнал задания для верхней характеристики, обеспечивающей рабочую скорость механизма передвижения В.

Статические характеристики, рассчитанные в соответствии (5.5), представлены на рис. 5.4, где 1 – характеристика АД, 2 - замкнутой системы ЭП с обратной связью при В, и 3 – при В.