. (4.3)
Вид механических характеристик системы представлен на рис. 4.2.
Рис. 4.2.
– характеристика разомкнутой системы для нижней границы диапазона регулирования скорости, проходящая через рабочую точку с координатами , при условии и со скоростью идеального холостого хода ;
– характеристика замкнутой системы только с обратной связью по скорости (, ) при ;
– характеристика замкнутой системы только с обратной связью по скорости при
– характеристика замкнутой системы с двумя обратными связями.
Коэффициенты передачи обратных связей по скорости и по току , регулятора определяются [3] следующим образом:
1. По заданным в ТЗ на проект показателям к точности регулирования скорости (статизм характеристики замкнутой системы или погрешность регулирования ) определяют коэффициенты передачи и , предварительно принимая . Учитывая, что:
а) для линейной характеристики отклонение скорости от скорости идеального холостого хода пропорционально нагрузке (или );
б) при регулировании в системе УП-Д искусственные характеристики параллельны;
в) связь между отклонением скорости в замкнутой и разомкнутой системах определяется коэффициентом передачи
;
рассчитывают:
или , где - отклонение скорости в разомкнутой системе,
- статизм характеристики 1 (рис.4.2) разомкнутой системы,
- диапазон регулирования скорости и статизм характеристики разомкнутой системы при ЭДС преобразователя равной номинальному напряжению ЭД ().
Предварительно принимая , определяют коэффициент передачи обратной связи: . При коэффициент передачи регулятора и , а при равенстве коэффициент выбирают равным 1, т.е.: .
2. Строят характеристику 3 (рис. 4.2) по координатам , , обеспечивающую максимальную рабочую скорость (если максимальная скорость при холостом ходе больше номинальной, то для приводов подач металлорежущих станков и стола продольно-строгального станка она может быть получена за счет уменьшения магнитного потока).
3. Производят согласование максимальных сигналов задания и обратной связи с максимальным значением сигналов в системе регулирования – обычно В.
Определяется максимальный сигнал задания, обеспечивающий получение характеристики 3 (рис. 4.2) по (4.2) или по (4.3), приняв , по значению максимальной скорости холостого хода: , или по значению максимальной скорости: .
Если В, то переходят к следующему пункту и производят дальнейший расчет.
Когда В, то вводят узел согласования (рис. 4.3)с коэффициентом передачи для получения скорости характеристики 3 (рис.4.2) допустимым по уровню сигналом задания В.
Рис. 4.3.
Коэффициент передачи можно так же определить через согласование максимальных сигналов обратной связи и В следующим способом. Максимальная скорость в замкнутой системе соответствует скорости холостого хода , а сигнал . Теперь .
При введении узла согласования первое уравнение (4.1) получит вид: , а (4.2) и (4.3) запишутся как
. (4.4)
. (4.5)
4. Для систем обеспечивающих максимальное быстродействие выбирают значение момента стопорения или тока исходя из перегрузочной способности конкретного типоразмера ЭД. Если задано значение допустимого ускорения, то выбирается средний пусковой момент или в соответствии с уравнением движения.
5. Задаваясь значением погрешности регулирования момента, определяют момент уставки () [3] и строят характеристику 4.
6. Используя координаты точки стопорения с помощью (4.2) или (4.3) определяют коэффициент передачи обратной связи по току .
4.1.1. Пример. Расчет параметров замкнутой системы.
Используем данные предыдущего примера ЭП стола продольно-строгального станка. Требуемый статизм характеристики SТР≤ 0.05 (Δn%≤ 3.5 %), предварительный диапазон регулирования скорости .
ЭД: 2ПО200LГУХЛ4 с параметрами РН=17 кВт, UН=440 В,
nН=1500об/мин, η=0.89, Jд=3 кгм2, Lд=0.0094Гн, ωН =157рад/с, IН =43А с= кФ =2.65, МН=114 Нм, сопротивление якорной цепи при рабочей температуре Rд = 0.551 Ом, момент инерции электропривода
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.