. (4.3)
Вид механических характеристик системы представлен на рис. 4.2.
Рис. 4.2.
–
характеристика разомкнутой системы для нижней границы диапазона регулирования
скорости, проходящая через рабочую точку с координатами
,
при условии
и со скоростью
идеального холостого хода
;
– характеристика
замкнутой системы только с обратной связью по скорости (
,
) при
;
–
характеристика замкнутой системы только с обратной связью по скорости при
–
характеристика замкнутой системы с двумя обратными связями.
Коэффициенты передачи обратных
связей по скорости и по току ,
регулятора
определяются [3]
следующим образом:
1. По
заданным в ТЗ на проект показателям к точности регулирования скорости (статизм
характеристики замкнутой системы или
погрешность регулирования
)
определяют коэффициенты передачи
и
, предварительно
принимая
. Учитывая, что:
а) для линейной характеристики
отклонение скорости от скорости идеального холостого хода пропорционально
нагрузке (или
);
б) при регулировании в системе УП-Д искусственные характеристики параллельны;
в) связь между отклонением скорости в замкнутой и разомкнутой системах определяется коэффициентом передачи
;
рассчитывают:
или
, где
-
отклонение скорости в разомкнутой системе,
- статизм
характеристики 1 (рис.4.2) разомкнутой системы,
- диапазон
регулирования скорости и статизм характеристики разомкнутой системы при ЭДС
преобразователя равной номинальному напряжению ЭД (
).
Предварительно принимая , определяют
коэффициент передачи обратной связи:
.
При
коэффициент
передачи регулятора
и
, а при
равенстве
коэффициент
выбирают равным 1, т.е.:
.
2.
Строят характеристику 3 (рис. 4.2) по координатам ,
, обеспечивающую
максимальную рабочую скорость (если максимальная скорость при холостом ходе
больше номинальной, то для приводов подач металлорежущих станков и стола
продольно-строгального станка она может быть получена за счет уменьшения
магнитного потока).
3.
Производят согласование максимальных сигналов задания и обратной
связи
с максимальным
значением сигналов в системе регулирования – обычно
В.
Определяется максимальный сигнал задания,
обеспечивающий получение характеристики 3 (рис. 4.2) по (4.2) или по
(4.3), приняв , по
значению максимальной скорости холостого хода:
, или по значению
максимальной скорости:
.
Если В, то переходят
к следующему пункту и производят дальнейший расчет.
Когда В, то вводят
узел согласования (рис. 4.3)с коэффициентом передачи
для получения
скорости
характеристики 3
(рис.4.2) допустимым по уровню сигналом задания
В.
Рис. 4.3.
Коэффициент передачи можно так же
определить через согласование максимальных сигналов обратной связи
и
В следующим
способом. Максимальная скорость в замкнутой системе соответствует скорости
холостого хода
, а
сигнал
. Теперь
.
При
введении узла согласования первое уравнение (4.1) получит вид: , а (4.2) и
(4.3) запишутся как
. (4.4)
. (4.5)
4.
Для систем обеспечивающих максимальное быстродействие выбирают значение момента
стопорения или тока
исходя из
перегрузочной способности конкретного типоразмера ЭД. Если задано значение допустимого
ускорения, то выбирается средний пусковой момент
или
в соответствии
с уравнением движения.
5.
Задаваясь значением погрешности регулирования момента, определяют момент уставки
(
) [3] и строят
характеристику 4.
6. Используя
координаты точки стопорения с
помощью (4.2) или (4.3) определяют коэффициент передачи обратной связи по току
.
4.1.1. Пример. Расчет параметров замкнутой системы.
Используем данные предыдущего примера
ЭП стола продольно-строгального станка. Требуемый статизм характеристики SТР≤ 0.05 (Δn%≤ 3.5 %), предварительный диапазон
регулирования скорости .
ЭД: 2ПО200LГУХЛ4 с параметрами РН=17 кВт, UН=440 В,
nН=1500об/мин, η=0.89, Jд=3 кгм2, Lд=0.0094Гн, ωН =157рад/с, IН =43А с= кФ =2.65, МН=114 Нм, сопротивление якорной цепи при рабочей температуре Rд = 0.551 Ом, момент инерции электропривода
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.