| Наименование продукции | Страна производитель, аналогичный ассортимент | Единица измерения | Уровень цен | Соотношение цен на отечественную и импортную продукцию | |
| Отечественная продукция | Импортная продукция | ||||
| 9,2 сур. | Индия 8,3 сур. | Дол. США | 2,16 | 2,16 | 1 | 
| 9,3 краш. | Корея 8,3 краш. | Дол. США | 3,26 | 2,89 | 1,128 | 
| 9,3 краш. | Малайзия 8,3 краш. | Дол. США | 3,26 | 2,76 | 1,181 | 
| 18,5 сур. | Малайзия 18,5 сур. | Дол. США | 1,79 | 1,78 | 1,006 | 
| 18,8 краш. | Индия 16,7 краш. | Дол. США | 2,70 | 2,42 | 1,116 | 
| 16,0 сур. | Малайзия 16,0 сур. | Дол. США | 1,82 | 1,70 | 1,071 | 
| 25,0 сур. | Корея 25 сур. | Дол. США | 2,14 | 1,94 | 1,103 | 
| 24,0 ПСН сур. | Корея 24 ПСН сур. | Дол. США | 1,90 | 1,43 | 1,329 | 
Анализируя запрос и требования предприятий текстильной и легкой промышленности по полиэфирным текстильным нитям, приходим к выводу, что для повышения конкурентоспособности нити необходимо:
- Повышать качество (снижение внутрипаковочных дефектов нити, устранение электризуемости, исключение разнотона крашеных нитей как между паковками, так и по длине нити в паковке, наработка нити одинаковой длины на паковке).
- Снижение цены на нить и предоставление отсрочки по платежам.
- Комплектация партий нити с фиксированным количеством паковок (согласно заправочных параметров у потребителя).
- Отгрузка нити согласно заявок потребителя (с соблюдением сроков отгрузки, заказанного ассортимента).
- Открытие наших представительств и складских помещений в других регионах (в г. Москве, г. Санкт-Петербурге).
- Разработка новых ассортиментов нити.
3.5. Анализ реализации продукции ЗПТН по методу АВС.
Реализация готовой продукции ЗПТН, как уже отмечалось, осуществляется как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами. Для более тщательного анализа реализации полиэфирных нитей воспользуемся методом АВС. Данный метод позволит нам выявить самые перспективные рынки, на которые поставляется готовая продукция ЗПТН и рынки, которые приносит предприятию наименьшее количество доходов, и, тем самым, являются наименее прибыльными.
Определим, с использованием метода АВС, какие регионы являются наиболее и наименее перспективными для реализации полиэфирных нитей ЗПТН (Приложение ).
Таблица 3.3.
Анализ реализации полиэфирных нитей по регионам с использованием метода АВС.
| Регион | Реализовано продукции, млн.руб. | Доля в общ объеме | Номер позиц от maх-min | Доля позиции | Доля нараст Итогом | АВС | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
| 1. Беларусь | 13201,0 | 35,34 | 2 | 52,60 | 52,60 | А | 
| 2. Россия | 19648,3 | 52,60 | 1 | 35,34 | 87,94 | В | 
| 3. Украина | 1807,9 | 4,84 | 3 | 4,84 | 92,78 | В | 
| 4.Казахстан | 7,5 | 0,02 | 11 | 4,36 | 97,14 | С | 
| 5.Литва | 481,9 | 1,29 | 5 | 1,29 | 98,43 | С | 
| 6.Латвия | 235,3 | 0,63 | 6 | 0,63 | 99,06 | С | 
| 7.Эстония | 67,2 | 0,18 | 9 | 0,47 | 99,53 | С | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
| 8.Польша | 1628,6 | 4,36 | 4 | 0,23 | 99,76 | С | 
| 9.Турция | 85,9 | 0,23 | 8 | 0,18 | 99,94 | С | 
| 10.Словакия | 175,6 | 0,47 | 7 | 0,04 | 99,98 | С | 
| 11.Югославия | 14,9 | 0,04 | 10 | 0,02 | 100 | С | 
| ИТОГО | 37354,2 | 100 | - | 100 | - | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.