Общая характеристика Республиканского Унитарного Предприятия. История создания РУП. Организационная структура управления, страница 23

Наименование продукции

Страна производитель, аналогичный ассортимент

Единица измерения

Уровень цен

Соотношение цен на отечественную и импортную продукцию

Отечественная продукция

Импортная продукция

9,2 сур.

Индия 8,3 сур.

Дол. США

2,16

2,16

1

9,3 краш.

Корея 8,3 краш.

Дол. США

3,26

2,89

1,128

9,3 краш.

Малайзия 8,3 краш.

Дол. США

3,26

2,76

1,181

18,5 сур.

Малайзия 18,5 сур.

Дол. США

1,79

1,78

1,006

18,8 краш.

Индия 16,7 краш.

Дол. США

2,70

2,42

1,116

16,0 сур.

Малайзия 16,0 сур.

Дол. США

1,82

1,70

1,071

25,0 сур.

Корея 25 сур.

Дол. США

2,14

1,94

1,103

24,0 ПСН сур.

Корея 24 ПСН сур.

Дол. США

1,90

1,43

1,329

Анализируя запрос и требования предприятий текстильной и легкой промышленности по полиэфирным текстильным нитям, приходим к выводу, что для повышения конкурентоспособности нити необходимо:

- Повышать качество (снижение внутрипаковочных дефектов нити, устранение электризуемости, исключение разнотона крашеных нитей как между паковками, так и по длине нити в паковке, наработка нити одинаковой длины на паковке).

- Снижение цены на нить и предоставление отсрочки по платежам.

- Комплектация партий нити с фиксированным количеством паковок (согласно заправочных параметров у потребителя).

- Отгрузка нити согласно заявок потребителя (с соблюдением сроков отгрузки, заказанного ассортимента).

- Открытие наших представительств и складских помещений в других регионах (в г. Москве, г. Санкт-Петербурге).

- Разработка новых ассортиментов нити.

3.5. Анализ реализации продукции ЗПТН по методу АВС.

Реализация готовой продукции ЗПТН, как уже отмечалось, осуществляется как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами. Для более тщательного анализа реализации полиэфирных нитей воспользуемся методом АВС. Данный метод позволит нам выявить самые перспективные рынки, на которые поставляется готовая продукция ЗПТН и рынки, которые приносит предприятию наименьшее количество доходов, и, тем самым, являются наименее прибыльными.

Определим, с использованием метода АВС, какие регионы являются наиболее и наименее перспективными  для реализации полиэфирных нитей ЗПТН (Приложение    ).

Таблица 3.3.

Анализ реализации полиэфирных нитей по регионам с использованием метода АВС.

Регион

Реализовано  продукции, млн.руб.

Доля в общ объеме

Номер

позиц от maх-min

Доля позиции

Доля нараст

Итогом

АВС

1

2

3

4

5

6

7

1. Беларусь

13201,0

35,34

2

52,60

52,60

А

2. Россия

19648,3

52,60

1

35,34

87,94

В

3. Украина

1807,9

4,84

3

4,84

92,78

В

4.Казахстан

7,5

0,02

11

4,36

97,14

С

5.Литва

481,9

1,29

5

1,29

98,43

С

6.Латвия

235,3

0,63

6

0,63

99,06

С

7.Эстония

67,2

0,18

9

0,47

99,53

С

1

2

3

4

5

6

7

8.Польша

1628,6

4,36

4

0,23

99,76

С

9.Турция

85,9

0,23

8

0,18

99,94

С

10.Словакия

175,6

0,47

7

0,04

99,98

С

11.Югославия

14,9

0,04

10

0,02

100

С

ИТОГО

37354,2

100

-

100

-