Для ЗПТН, выпускающего большое количество разнообразной продукции, характерной является товарная организационная структура, которая требует специфических условий производства и сбыта. Первостепенное значение придается управлению товарным производством .
Использование данной структуры управления требует значительных затрат на управление маркетингом. Однако такие затраты вполне оправданы, так как предприятие выпускает принципиально различные изделия. То есть товарная номенклатура насчитывает существенное число ассортиментных позиций.
Отдел маркетинга и реализации готовой продукции (ОМ и РГП), объединивший в своей деятельности отдел сбыта и отдел маркетинга, является одним из важных звеньев в организационной структуре объединения и включает в свой состав три бюро М и РГП (ЗПТН, ЗИВ, ПП и УМ) (Приложение ). Деятельность данного бюро М и РГП ЗПТН заключается в следующем:
-выявление новых направлений на рынке производства продукции текстильной и легкой промышленностей,
-изучение перспективного и текущего спроса на продукцию предприятия;
-создание информационно-статистического банка данных по потребителям,
-разработка планов реализации готовой продукции, графиков ее отгрузки потребителям в соответствии с заключенными договорами;
-реализация полиэфирных нитей,
-увеличение загрузки гладкого потока,
-снижение до минимума отгрузки по бартерным договорам и увеличение продажи нитей полиэфирных по предоплате,
-организация рассмотрения претензий заказчиков на поставленную продукцию предприятия;
-подработка новых ассортиментов нитей полиэфирных на основании перспективных разработок предприятий текстильной и легкой промышленностей,
-проработка с предприятиями вопроса замены используемого в настоящее время сырья на нити полиэфирные.
-организация работы складов готовой продукции и подразделений предприятия, производящих тару, рационализация и автоматизация транспортно-складских операций.
Таким образом, положительной стороной анализа организационной структурыОМ и РГП ЗПТН, входящего в состав СПО «», является четкое распределение обязанностей каждого работника. Отрицательным является: дублирование работы других отделов (отслеживание поступления денежных средств на счет предприятия и отслеживание дебиторской задолженности потребителей); нехватка организационной техники; ежедневные отчеты в концерн о согласовании отгрузки.
3.2. Система продвижения и реализации полиэфирных нитей ЗПТН.
Сбытовая политика строится в направлении одновременного развития существующего рынка и поиске новых рынков сбыта для РУП “СПО “”. Продавать необходимую продукцию надо так, чтобы выручка каждый раз была больше затрат по меньшей мере на величину, обеспечивающую нужный уровень рентабельности; чтобы торговый риск был сведен к минимуму, чтобы постоянно укреплялось положение предприятия на рынке сбыта и росло доверие к ней со стороны потребителей и деловых партнеров. Кроме того, в коммерческой деятельности важно не только зарабатывать деньги, но и с наибольшей эффективностью их использовать для повышения финансовой устойчивости предприятия, обеспечения финансового резерва для маневра на случай изменения конъюнктуры рынка.
В соответствии с мировыми тенденциями развития производства, РУП СПО «» взяло направление на увеличение объема выпуска, расширение зоны действия и повышения качества согласно мировым стандартам и потребностям.
Предприятия реализует свою продукцию по свободным, по экономически обоснованным ценам, постоянно борясь за снижение себестоимости продукции. Особенность современного этапа развития производства состоит в том, что внутренний рынок потребления готовой продукции сужается ввиду резкого понижения платёжеспособного спроса предприятий.
Для формирования спроса по привлечению потенциальных покупателей и стимулированию сбыта, ЗПТН в своей деятельности предоставляет следующие виды услуг:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.