Анализ подсистемы маркетинг-сбыт.
Подсистема маркетинг направлена на выявление, обслуживание и удовлетворение нужд и запросов потребителей. Проанализируем деятельность подсистемы маркетинг-сбыт завода полиэфирных текстильных нитей по отдельным показателям.
Занимаемая доля рынка и конкурентоспособность. Представим данные о ёмкости рынков сбыта и его доле, занимаемой ЗПТН в Республике Беларусь в таблице 2.10. (Приложение ).
Таблица 2.10.
Данные о емкости рынка сбыта полиэфирных нитей и продажи их ЗПТН.
| Показатели | Год | |||||
| 1991 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |
| Ёмкость рынка (оценочно), т | 52912 | 116477 | 138200 | 164253 | 146706 | 149032 | 
| Продажи ЗПТН, тн. | 22223 | 15142 | 15202 | 14290 | 12470 | 10673 | 
| Доля рынка, % | 42 | 13 | 11 | 8,7 | 8,6 | 8,4 | 
Из таблице 2.10. видно, что наблюдается колебание спроса на продукцию ЗПТН. Одной из причин данной конфигурации является увеличение экспорта продукции ЗПТН в РФ и другие страны СНГ.
Рыночная демография. Завод полиэфирных текстильных нитей охватывает широкий круг потребителей как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами.
Основными клиентами ЗПТН являются:
- предприятия и организации республики различной формы собственности, в том числе предприниматели с образованием и без образования юридического лица;
- республиканские торговые и закупочно-посреднические фирмы с узаконенным правом своей деятельности;
- предприятия других государств, включая посредников (трейдеров) из стран СНГ и дальнего зарубежья;
-население Беларуси и других стран СНГ, выступающие в роли индивидуальных предпринимателей;
- работники предприятия.
Маркетинговые исследования Маркетинг представляет собой систему организации и управления всеми сторонами деловой активности хозяйственной единицы от идеи создания нового товара, использования соответствующих технологий производства до доставки товара покупателю и обслуживания, беря в качестве исходного момента этой деятельности и завершения ее цикла рынок (потребителя) и его требования. Важнейшей функцией отдела маркетинга является координация деятельности всех отделов предприятия в отношении удовлетворения потребителей и реализации продукции..
Реклама, продвижение, сбыт товаров и обслуживание клиентов. Ассортимент. В своей программе коммуникации ЗПТН активно использует сочетание различных видов продвижения продукции.
Реклама- это любая платная форма неличного представления и продвижения идеи товаров, услуг с четко указанным источником финансирования.
На предприятии существуют следующие виды рекламы:
- Печатная реклама - это издание буклетов, листовок, плакатов, видео роликов, в общих специализированных журналах, газетах. Реклама помечается в бизнес картах и каталогах. Является наиболее распространенной рекламой.
- Скрытая реклама. Время от времени предприятие пользуется скрытой рекламой, то есть при написании статьи в газетах или журналах, упоминается или берется в сравнение наше предприятия.
- Направленная реклама. По конкретному материалу на конкретное предприятие отправляется предложение с техническими характеристиками.
- Выездная реклама. ЗПТН регулярно принимает участие в выставках и ярмарках в России.
В области сбытовой политике предприятие использует как прямой сбыт, так и сбыт через посредников. Реализация продукции осуществляется как через розничную, так и через оптовую сеть.
Исходя из анализа внутренней среды, определим сильные и слабые стороны ЗПТН.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.