Общая характеристика Республиканского Унитарного Предприятия. История создания РУП. Организационная структура управления, страница 17

 Анализ подсистемы маркетинг-сбыт.

Подсистема маркетинг направлена на выявление, обслуживание и удовлетворение нужд и запросов потребителей. Проанализируем деятельность подсистемы маркетинг-сбыт завода полиэфирных текстильных нитей по отдельным показателям.

Занимаемая доля рынка и конкурентоспособность. Представим данные о ёмкости рынков сбыта и его доле, занимаемой ЗПТН в Республике Беларусь в таблице 2.10. (Приложение   ).

Таблица 2.10.

Данные о емкости рынка сбыта полиэфирных нитей и продажи их ЗПТН.

Показатели

Год

1991

1999

2000

2001

2002

2003

Ёмкость рынка (оценочно), т

52912

116477

138200

164253

146706

149032

Продажи ЗПТН, тн.

22223

15142

15202

14290

12470

10673

Доля рынка, %

42

13

11

8,7

8,6

8,4

Из таблице 2.10. видно, что наблюдается колебание спроса на продукцию ЗПТН. Одной из причин данной конфигурации является увеличение экспорта продукции ЗПТН в РФ и другие страны СНГ.

Рыночная демография. Завод полиэфирных текстильных нитей охватывает широкий круг потребителей как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами.

Основными клиентами ЗПТН являются:

-  предприятия и организации республики различной формы собственности, в том числе предприниматели с образованием и без образования юридического лица;

- республиканские торговые и закупочно-посреднические фирмы с узаконенным правом своей деятельности;

- предприятия других государств, включая посредников (трейдеров) из стран СНГ и дальнего зарубежья;

-население Беларуси и других стран СНГ, выступающие в роли индивидуальных предпринимателей;

- работники предприятия.

Маркетинговые исследования Маркетинг представляет собой систему организации и управления всеми сторонами деловой активности хозяйственной единицы от идеи создания нового товара, использования соответствующих технологий производства до доставки товара покупателю и обслуживания, беря  в качестве исходного момента этой деятельности и завершения ее цикла рынок (потребителя) и его требования. Важнейшей функцией отдела маркетинга является координация деятельности всех отделов предприятия в отношении удовлетворения потребителей и реализации продукции..

            Реклама, продвижение, сбыт товаров и обслуживание клиентов. Ассортимент. В своей программе коммуникации ЗПТН  активно использует сочетание различных видов продвижения продукции.

Реклама- это любая платная форма неличного представления и продвижения идеи товаров, услуг с четко указанным источником финансирования.

На предприятии существуют следующие виды рекламы:

- Печатная реклама - это издание буклетов, листовок, плакатов, видео роликов, в общих специализированных журналах, газетах. Реклама помечается в бизнес картах и каталогах. Является наиболее распространенной рекламой.

- Скрытая реклама. Время от времени предприятие пользуется скрытой рекламой, то есть при написании статьи в газетах или журналах, упоминается или берется в сравнение наше предприятия.

- Направленная реклама. По конкретному материалу на конкретное предприятие отправляется предложение с техническими характеристиками.

- Выездная реклама. ЗПТН регулярно принимает участие в выставках и ярмарках в России.

В области сбытовой политике предприятие использует как прямой сбыт, так и сбыт через посредников. Реализация продукции осуществляется как через розничную, так и через оптовую сеть.                     

Исходя из анализа внутренней среды, определим сильные и слабые  стороны ЗПТН.