Основными конкурентами предприятия являются: Китай, Индонезия, Зап. Европа.
Китайский центр развития текстиля вводит программу приведения качества Китайского текстиля до уровня внешних рынков и значительного улучшения внешнего вида китайского текстиля. Становится очевидным, что Китай намерен действовать в среднерыночном текстильном секторе, а также в основном текстильном секторе. Вследствие чего подвергаются риску поставщики в Корее и Тайване, а также Тайвань, который добился некоторых успехов в обновлении своего текстильного производства.
Индонезия также стремится поддержать деятельность в области полиэфирных текстильных нитей. Она уже завоевала долю Западноевропейского импорта ПЭФ текстур. Нитей около 25% (некоторые нити предлагаются по цене ниже средней), учитывая слабое потребление нитей в Индонезии, эта ситуация вряд ли изменится.
Китай из-за собственного наращивания производства, импортирует намного меньше нитей, а сбыт Кореи падает, опережая необходимые сокращения производства, что ведет к высоким запасам.
Что касается условий ПЭФ текстильной нити в Зап. Европе, то Европейские производители более настойчиво требуют, чтобы разрыв в уровне цен по сравнению с азиатским ТФК (терефталевая кислота, входит в состав гранула) был закрыт. Но становится ясным, что Азиатские цены на ТФК не поднимутся до уровня европейских, а европейские производители волокон не готовы остаться в невыгодном положении до такой степени.
Для подавления конкурентов, некоторые страны идут по пути снижения цен на выпускаемую продукцию ниже себестоимости.
Что касается СПО «”, то учитывая выше сказанное, а также затраты электроэнергии и рабочей силы, - себестоимость продукции оказывается выше, что ведет к уменьшению конкурентоспособности в силу разницы в цене на полиэфирные нити. В то время, как в Китае, учитывая климатические условия, расходы на электроэнергию гораздо ниже, а за счет оснащенности оборудования - меньшие затраты рабочей силы. Вследствие чего себестоимость продукции ниже, а конкурентоспособность выше, что является преимуществом.
В качестве наглядного примера, сделаем сравнительную характеристику цен на полиэфирную нить производства ЗПТН и производства других стран, отобразив данные в таблицах 3.1 и 3.2..
Таблица 3.1.
Характеристика ценовой конкурентоспособности на полиэфирную текстурированную нить в 2003 году.
Наименование продукции |
Единица измерения |
Средняя цена единицы продукции, долл. США |
Средняя мировая цена продукции аналога, долл. США |
Соотношение цен, коэфф. |
||||||
Внутренний рынок |
Экспорт |
Внутренняя цена к мировой |
Экспортная цена к мировой |
|||||||
Всего |
В том числе |
|||||||||
Страны СНГ |
Дальнее зарубежье |
|||||||||
Страны СНГ |
Дальнее зарубежье |
|||||||||
Нить п/э текстурированная 18,5 текс |
За 1 кг. |
1,73 |
1,98 |
1,87 |
2,08 |
1,70 |
1,018 |
1,1 |
1,224 |
Таблица 3.2.
Сравнительный уровень цен на внутреннем рынке на аналогичную отечественную и импортную полиэфирную нить в 2003 году.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.