Общая характеристика Республиканского Унитарного Предприятия. История создания РУП. Организационная структура управления, страница 22

Основными конкурентами предприятия являются: Китай, Индонезия, Зап. Европа.

Китайский центр развития текстиля вводит программу приведения качества Китайского текстиля до уровня внешних рынков и значительного улучшения внешнего вида китайского текстиля. Становится очевидным, что Китай намерен действовать в среднерыночном текстильном секторе, а также в основном текстильном секторе. Вследствие чего подвергаются риску поставщики в Корее и Тайване, а также Тайвань, который добился некоторых успехов в обновлении своего текстильного производства.

Индонезия также стремится поддержать деятельность в области полиэфирных текстильных нитей. Она уже завоевала долю Западноевропейского импорта ПЭФ текстур. Нитей около 25% (некоторые нити предлагаются по цене ниже средней), учитывая слабое потребление нитей в Индонезии, эта ситуация вряд ли изменится.

Китай из-за собственного наращивания производства, импортирует намного меньше нитей, а сбыт Кореи падает, опережая необходимые сокращения производства, что ведет к высоким запасам.

Что касается условий ПЭФ текстильной нити в Зап. Европе, то Европейские производители более настойчиво требуют, чтобы разрыв в уровне цен по сравнению с азиатским ТФК (терефталевая кислота, входит в состав гранула) был закрыт. Но становится ясным, что Азиатские цены на ТФК не поднимутся до уровня европейских, а европейские производители волокон не готовы остаться в невыгодном положении до такой степени.

Для подавления конкурентов, некоторые страны идут по пути снижения цен на выпускаемую продукцию ниже себестоимости.

Что касается СПО «”, то учитывая выше сказанное, а также  затраты электроэнергии и рабочей силы, - себестоимость продукции оказывается выше, что ведет к уменьшению конкурентоспособности в силу разницы  в цене на полиэфирные нити. В то время, как в Китае, учитывая климатические условия, расходы на электроэнергию гораздо ниже, а за счет оснащенности оборудования - меньшие затраты рабочей силы. Вследствие чего себестоимость продукции ниже, а конкурентоспособность выше, что является преимуществом.

В качестве наглядного примера, сделаем сравнительную  характеристику цен на полиэфирную нить производства ЗПТН и производства других стран, отобразив данные в таблицах 3.1 и 3.2..

Таблица 3.1.

Характеристика ценовой конкурентоспособности на полиэфирную текстурированную нить в 2003 году.

Наименование продукции

Единица измерения

Средняя цена единицы продукции, долл. США

Средняя мировая цена продукции аналога, долл. США

Соотношение цен, коэфф.

Внутренний рынок

Экспорт

Внутренняя цена к мировой

Экспортная цена к мировой

Всего

В том числе

Страны СНГ

Дальнее зарубежье

Страны СНГ

Дальнее зарубежье

Нить п/э текстурированная 18,5 текс

За 1 кг.

1,73

1,98

1,87

2,08

1,70

1,018

1,1

1,224

Таблица 3.2.

Сравнительный уровень цен на внутреннем рынке на аналогичную отечественную и импортную полиэфирную нить в 2003 году.