Тепловоз серии 2ТЭ10М. Запуск дизеля 2ТЭ10М. Включаем тумблер ТН1 на ведущей секции (который стоит в минусовой цепи), страница 7

1) Главный контакт контактора ВВ в цепи возбуждения СПВ и размагничивающей обмотки ВВ (возбуждения возбудителя).

Контактор В В имее)г 2 р. к. ВВ.

р. к. ВВ в цепи ВП6.

р. к. ВВ в цепи лампы «сброс нагрузки». Контактор    KB    главным   контактом создает цепь питания обмотки возбуждения ГГ.

3. к. KB в цепи катушки Д1 (исключает возможность включения пусковых контакторов в режиме тяги.

VII. со II по XV позиции КМ включается РУ8, РУ8 имеет 4 р. к. РУ8 и 2 з. к. РУ8.

р. к. РУ8 в цепи ВП9 между проводами 256 и 1291.

р. к. РУ8 в цепи автоматического запуска дизеля между проводами 1865 и 442 катушки РУ6.

р. к. РУ8 в цепи катушки РУ2 между проводами 115 и з. к. РУ9 (параллельно з. к. KB). р. к. РУ8 в цепи   РУ13,   РУ19   (холостой ход).

з. к. РУ8 в цепи размагничивающей обмотки В (возбудителя).

з. к. РУ8 в цепи задающей обмотки В.

VIII. с IV по XV позиции КМ включается РУ10, РУ10 имеет 3 з. к. РУ10 и 2 р. к. РУЮ.

р. к. РУЮ в цепи МР 5.

з. к. РУЮ в цепи задающей обмотки АВ между проводами 420 и 1859.

з. к. РУЮ в цепи регулировочной обмотки АВ между проводами 409 и 415.

з. к. РУЮ в цепи размагничивающей обмотки В.

р. к. РУЮ в цепи задающей обмотки АВ.

IX. с VIII по XV позиции КМ включается РУ15, которая имеет 2 р. к. РУ15 и 1 з. к. РУ15.

з. к. РУ15 в цепи задающей обмотки амплистата АВ.

р. к. РУ15 в цепи задающей обмотки АВ.

р. к. РУ15 в цепи управляющей обмотки АВ.

X. с XI позиции КМ включается РУ4.

з. к. РУ4 между проводами 1346 и 1347 включено параллельно РДМ2 в цепи катушки РУ2.

Для увеличения оборотов дизеля в зависимости от позиции КМ включается МР1 —МР4 в различных комбинациях

ТЕХНИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10М

Клеммные рейки ВВК:

правая ВВК — с 1 по 8 и 20 рейки.

левая ВВК — 9, 10 и 25 рейки.

Под пультом управления (ПУ) с 11 по 17 рейки.

Общий плюс в ВВК — 1/1, 1/2, 1/3, 1/4 (клеммы).

Общий плюс под ПУ — 11/1, 11/2 (клеммы).

Общий минус в ВКК — 8/1, 8/2, 8/3 .... 8/20 (клеммы).

Общий минус под ПУ — 13/15, 13/16, 13/17, 13/18, 13/19 (клеммы).

При выходе из строя ВРН — для зарядки аккумуляторной батареи нужно:

I. Отсоединить фишку от ВРН, вынуть предохранитель 160А на панели 107 больной секции.

На обеих секциях между главными контактами контактора ДЗ поставить щетки или зашунтировать перемычкой или другим электропроводным предметом,   при этом   не касаясь, корпуса тепловоза, или II. Поставить перемычки на обеих секциях под пультом управления на клеммы 11/1 — 11/6.

Чтобы обойти УТ, 367 блокировку, ЭПК — 150, р. к. РУ12 — нужно поставить перемычку на КМ, соединив четвертый правый палец реверсивного барабана (провод 1312) со вторым пальцем КМ (провод 1034). При несрабатывании одного из контакторов или реле для сбора схемы движения тепловоза можно использовать плюсовую клемму 5/9 с которой подать питание на неисправную катушку постановкой перемычки.

Чтобы обойти: РДМ2 — клеммы 1/10 и 6/16 соединить перемычкой;

РДВ — клемма 6/16 и 6/4; ТРМ и ТРВ— клеммы 6/4 и 6/8;

При неисправности РУ2 — нужно поставить реверсивную рукоятку в нейтраль. После чего заклинить РУ2.

Так как при этом снимается вся защита, нужно в пути следования следить за давлением масла, температурой воды и масла.

Резервные провода на тепловозах 2ТЭ1ОМ-3451 и 3453 (проверены):

1. Правая ВВК — клемма 7/20 провод 904 соединен с клеммой Д4 (в дизельном помещении).

Клемма 3/15 — провод 187 межтепловозное соединение провод 187 и клемма 3/15 второй секции.

Эту цепочку соединений, как и нижеперечисленных, можно использовать для питания катушек контакторов или реле на ведомой (второй) секции от одноименных катушек контакторов, реле или их клемм ведущей секции.

2. Левая ВВК — клемма 9/11 проводом 309x2 соединена с клеммой 11/6 под ПУ;

Клемма 9/11 левой ВВК проводом 902x2 соединена с клеммой 2/12 правой ВВК, а от клеммы 2/12 идет провод 189 на межсекционное соединение на эту же цепь только в обратном порядке.