Тепловоз серии 2ТЭ10М. Запуск дизеля 2ТЭ10М. Включаем тумблер ТН1 на ведущей секции (который стоит в минусовой цепи), страница 2

Главным контактом контактор КМН создает цепь питания электродвигателя маслопро-качивающего насоса МН по цепи: (+) АБ, провода 493, 01Ш8, провод 392, предохранитель 107/125А, провод 294x4, главный контакт КМН провод   295x4,   электродвигатель   МН, провод 297x4, провод 492 .минус АБ.

Контактор КМН имеет 3 вспомогательных контакта:

1. р. к. КМН между проводами 304 и 302 и 218, чтобы в случае перевода КМ на позицию при запуске дизеля не включилось реле РУ 4 (без прокачки масла) и чтобы при запущенном дизеле не включились контактора Д1-ДЗ.

2. з. к. КМН между проводами 325 к 326 з цепи катушки контактора Д1 готовит цепь их включения.

3. з. к. КМН между проводами 216 и 341 в цепи катушки реле времени РВ 1 создает цепь:

клемма 5/15, провод 216 з. к. КМН, провод 341, тумблер прокачки масла ОМН, провод 258, катушка реле времен и РВ 1, провод 222, клемма 8/12, провод 1022x2 и общий минус.

РВ 1 получило питание:

з. к. РВ1 между проводами 117 и 218 включается через 90 сек. в цепи катушки РУ4 (выдержка для прокачки масла) по цепи:

клемма 5/15. провода 216. 217. з. к. РВ1, провода 218, 302, катушка реле РУ4 — общий минус.

РУ4 замык. контактом между проводами 342 и 325 в цепи катушки контактора Д 1  при его срабатывавши создается цепь:

клеима 7/10, провод 442, р. к. РУ8, провод 1865, з. к. РУ6, провода 1864, 342, з. к. РУ4, провод 325. з. к. КМН, провод 236, п. к. KB, провод 287. клемма 6/13. провод 331, клемма К6, 105 блокировка валоповоротного механизма, клемма К7, провод 333, клемма 6/14, провод 368, катушка контактора Д1, провода 335, 252, 254, клемма 9/12, провод 1021, и общий минус.

Контактор Д1 включился — он имеет 3 вспомогательных контакта. Главный контакт контактора Д1 находится в минусовой цепи пусковой обмотки главного генератора и включаясь готовит цепь работы гл. генератора в режиме эл. двигателя, его вспомогательные контакты создают цепи:

1. р. к. Д 1 между проводами 918 и 919 в цепи обмотки возбуждения ВГ, БРН, и ВП6.

а) На ВГ, чтобы из-за малого сопротивления не подавать напряжения АБ на обмотку возбуждения ВГ.

б) На БРН — чтобы не вывести его  из строя.

в) На BП6 чтобы в момент запуска включить 10 топливных насосов левого ряда.

II.  з. к. Д 1 между проводами 367 и 243 в цепи катушки ВП 7 ускорителя запуска создает след, цепь:

клемма 9/14, провод 367; з. к. Д 1, провод 243, клемма 3/13, провод 244, клемма Д10, катушка ВП 7, клемма Д9, провод 254, клемма 8/4, провод 1025 и общий минус. При наличии воздуха создается давление масла под силовым поршнем сервомотору.

III. з. к. Д1 между проводами 241 и 246 в цепи катушки контактора ДЗ по след, цепи: клемма 7/10, провод 241. з. к. Д1, провод 246. катушка контактора ДЗ, провод 254, клемма 9/12 и общий минус.

От проводов 246, 250, 249, клемма 10/20, провод 50 на межсекционное соединение и на катушку контактора ДЗ II секции.

Контакторы ДЗ включились и своими главными контактами соединили плюсы аккумуляторных батарей обеих секций тепловоза, а минусы батарей соединены постоянно через РПБ (розетку параллельности батарей).

Контактор ДЗ имеет 4 вспомогательных контакта, которые создают цепи:

I. р. к. ДЗ между проводами 1515 и 1516 — отключает переговорное устройство на время пуска дизеля.

II. з. к. ДЗ между проводами 242 и 247 создает цепь на блок магнит ЭТ по цепи:

клемма 9/14, провода 918, 367, 242, з. к. ДЗ, провод 247, клемма 5/17, провод 248, клемма Д12. катушка ЭТ, клемма Д/14, Д9 провод 254, клемма 8/4, провод 1025, и общий минус.

III. р. к. ДЗ дублирует отключение БРН (Д1 и ДЗ).

 От клеммы 5/17, провод 230, р. к. РУ9, провод 366, катушка реле времени РВ2 клемма 3, провод 222, клемма 8/12 и общий минус.

РВ2 получило питание:

Контакт РВ2 с выдержкой времени на размыкание 30 секунд находится в цепи катушки РУ6 между проводами 327 и 334. В течение 30 секунд, схема запуска дизеля не разбирается, после получения питания катушки РВ 2.