Тепловоз серии 2ТЭ10М. Запуск дизеля 2ТЭ10М. Включаем тумблер ТН1 на ведущей секции (который стоит в минусовой цепи), страница 11

ТРОГАНИЕ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10У С МЕСТА

Для трогания тепловоза 2ТЭ10У с места рукоятку реверсивного механизма ставим в положение «Вперед» или «Назад». Включаем; тумблера «УТ» (управление тепловозом), тумблер «ТД» (движение), включаем ЭПК и переводим контролер машиниста «КМ» на I позицию. При этом получает питание катушка реле РУ4 (с I по XI позицию) по цепи: II палец КМ, провод 1323, клемма 2/12, провод 1328, клемма 21/13, провод 1327, р. к. КМН, провод 1324, клемма 21/14, провод 132У. клемма 2/13, провод 1330, катушка реле РУ4, минус ВГ.

РУ4 имеет 2 блокконтакта.

I. 3. к. РУ4 параллельно РДМ2 между проводами 1062 и 1065.

II. 3. к. РУ4 в цепи катушки контактора Д1 между проводами 1461 и 1415.

Кроме того получает питание катушки вентиля реверсора «Вперед» или «Назад» по цепи: +ВГ, провод 801, предохранитель 107/ 160А, провод 803, ДЗБ, провод 805, провод 815x3, клеммы 1/3, 1/2, провод 845x2, клемма 11/9, 10, провод 847, автомат А13 (управление), провод 1001, БУ (блокировка тормозов 367), провод 1002, замкнутые реверсивные пальцы «3» и «1» КМ, провод 1011, тумблер «ТД», тумблер «УТ», провод 1012, клемма 14/7, провод А87. контакты ЭПК, провод 1014, клемма 11/12, провод 1015, клемма 7/13, провод 1016, р. к. РУ12, провод 1017, клемма 7/12, провод 1018, реверсивные пальцы .КМ положение «Вперед», провод 1031, клемма 23/18, провод 1032, катушка вентиля реверсора «Вперед», провод 1035, (—) ВГ.

Реверсор разворачивается в направлении «Вперед».

Его сегменты переключают полярность обмоток возбуждения ТЭД (тяговых электродвигателей) с целью изменения направления движения тепловоза «Вперед».

Реверсивный барабан реверсора имеет 2 блокконтакта.

I. В цепи катушки веятеля песочницы.

II. В цепи катушки реле РУ2 по цепи: клемма 23/18, провод 1032, пальцы блокконтактор реверсора, провод 1020, клемма 4/17, провод 1023, р. к, РУ19, провод 1024, клемма 4/7, провод 1041, р. к. Д2, провод 1042, БД4, провод 1043, БДЗ, провод 1044, провод 1045. провод 1046, БД2, провод 1047, БД1, провод 1048, клемма 4/12, провод 1062, з. к. РУ4, провод 1065, клемма 4/13, провод 1071, клемма Х7, провод 1057, ТРВ (термореле воды), провод 1058, клемма Х4, провод 1056, ТРМ (термореле масла), провод 1059, клемма Х2, провод 1074, клемма 4/15, провод 1079, р. к. РУ8, з. к. РУ9, катушка реле РУ2, минус ВГ.

Реле РУ2 имеет 4 блокконтакта 1. з. к. РУ2 (два блокконтакта последовательно работающих) в цепи катушки РВЗ между проводами 1191 и 1194 по цепи: клемма 4/7, клемма 4/8, провод 1191, два блокконтакта РУ2, р. к. РУ19, провод 1194, клемма 4/20, провод 1195, катушка РВЗ, провод 1198, клемма 21/5, провод 1036, (—) ВГ.

III. з. к. РУ2 в цепи катушек ВШ1, ВШ2, РУ16, между проводами 1337 и 1338.

IV. з. к. РУ2 в цепи катушек контакторов KB и ВВ.      

РВЗ имеет 2 блокконтакта

Оба соединены последовательно с выдержкой времени на размыкание 1ч-1,5 сек. (чтобы поездные контактора Ш—Пб не размыкались до отключения контакторов KB и ВВ) в цепи катушек П1 — Пб между проводами 1601, 1602, 1603. Создается цепь на катушки П1 —Пб: Главные контакты КТН, провод 1601, з. к. РВЗ, провод 1602, з. к. РВЗ, провод 1603, клемма 7/2, провод 1604, ОМ1-6 (отключатели тяговых двигателей), катушка П1-П6, провод 1605, клемма 8/7, провод 1606, (—) ВГ

Контакторы Ш—Пв главными контактами собирают силовую цепь тяговых электродвигателей ТД. Ш — Пб имеют по два блокконтакта (пальчикового типа).

I з. к. П1 — Пб в блоке сравнения БДС.

II з. к. П1 — Пб в netra катушек контакторов KB и ВВ. При этом создается цепь: 3-й палец КМ, провод 1281, клемма 14/4, тумблер «УТ» (управление тепловозом), провод 1102, клемма 14/3, провод 1103, клемма 2/14, провод ИИ, з. к. РУ2, провод 1112, клемма 6/20, провод 1137, замкнутые блок-контакты Ш — Пб, провод 1141, р. к. РЗ (реле заземления), провод 1142, р. к. РОП (реле обрыва полюсов), провод 1143, и параллельно ва катушки KB и ВВ, провод 1146, клемма 5/1, провод 1147, (-—) ВГ.