Основные направления деятельности компании. Организационно-управленческая структура компании и место службы маркетинга в ней, страница 8

В увеличение текущих затрат компании «» большую роль сыграл рост товарооборота.  Так же оказали свое влияние на рост расходов: увеличение арендной платы, транспортные расходы и т.д.  Увеличение затрат на  заработную плату выросли из-за расширения штата сотрудников.  На повышение затрат сказалось и  использование техническими специалистами в работе личных автомобилей, ведь компания оплачивает ГСМ.

Рассматривая источники формирования прибыли и динамику компании «» (см. таблицу 5.3.) было отмечено увеличение прибыли. Этому способствовало быстрый  рост товарооборота при незначительном повышении расходов

Таблица 5.3 - Динамика формирования прибыли ООО «» за 2004, 2005, 2006 года, тыс. руб.

Показатели

2004

2005

2006

Темп роста

Выручка от реализации продукции

184300

260000

390000

111,612

Валовая (балансовая) прибыль

164268

200550

290850

77,058

Прибыль от реализации

89500

115180

186690

108,592

Чистая прибыль

61309,8

87536,8

141884,4

108,592

Динамика формирования прибыли компании складывается положительно, наблюдается рост. Компании «» следует строго следить за ростом постоянных и переменных затратах и эффективностью использования денежных средств.

Произведем анализ уровня рентабельности ООО «» за последние 3 года.

Оценивая рентабельность показателей деятельности компании «» (см. таблица 5.4.) было выявлено следующее.

Таблица 5.4 - Уровень рентабельности компании «» за 2004, 2005, 2006 года, тыс.руб.

Показатели

2004

2005

2005

Изменения

Товарооборот, руб.

184300

260000

390000

205700

Валовая прибыль, руб.

164268

200550

290850

126582

Чистая прибыль, руб.

61309,8

87536,8

141884,4

80574,6

Среднеквартальная стоимость  активов (капитал), руб.

173866,7

173866,7

173866,7

0

Рентабельность   продаж, %

89,131

77,135

74,577

- 14,574

Рентабельность   продаж после уплаты налогов, %

33,27

33,67

36,381

3,111

Рентабельность капитала, %

94,5

115,35

167,3

72,8

Рентабельность капитала  после  уплаты налогов, %

35,3

50,35

81,6

46,3

В компании  к концу 2006 года продажи возросли на 205700 руб.,  а рентабельность продаж  сократилась на 14,574%. Ни смотря на снижение, компания имеет высокий показатель рентабельности продаж, что  говорит об эффективном  проведении политики продаж  и установления цен на услуги. Если тенденции снижения данного показателя будет продолжаться в 2007 году, то необходимо будет менять политику компании.  Коэффициент чистой рентабельности характеризует рентабельность компании с учетом всех издержек, связанных с оказанием услуг. Данный показатель к концу года вырос на 3,111/%,  и составил 36 копеек чистой прибыли на каждый рубль реализованной продукции. Рентабельность капитала показывает соотношение прибыли и инвестиций. К концу 2006 года рентабельность капитала выросла на 72,8,517%, а после уплаты налогов рентабельность капитала увеличилась на 46,3% и компания получила  81 копейку прибыли с каждого вложенного рубля. ООО «» осуществляет довольно эффективную деятельность.

Рассмотрев и проанализировав  состав и структуру имущества компании (см. таблицу 5.5) на конец 2005 года наблюдаются следующие  тенденции.