В увеличение текущих затрат компании «» большую роль сыграл рост товарооборота. Так же оказали свое влияние на рост расходов: увеличение арендной платы, транспортные расходы и т.д. Увеличение затрат на заработную плату выросли из-за расширения штата сотрудников. На повышение затрат сказалось и использование техническими специалистами в работе личных автомобилей, ведь компания оплачивает ГСМ.
Рассматривая источники формирования прибыли и динамику компании «» (см. таблицу 5.3.) было отмечено увеличение прибыли. Этому способствовало быстрый рост товарооборота при незначительном повышении расходов
Таблица 5.3 - Динамика формирования прибыли ООО «» за 2004, 2005, 2006 года, тыс. руб.
Показатели |
2004 |
2005 |
2006 |
Темп роста |
Выручка от реализации продукции |
184300 |
260000 |
390000 |
111,612 |
Валовая (балансовая) прибыль |
164268 |
200550 |
290850 |
77,058 |
Прибыль от реализации |
89500 |
115180 |
186690 |
108,592 |
Чистая прибыль |
61309,8 |
87536,8 |
141884,4 |
108,592 |
Динамика формирования прибыли компании складывается положительно, наблюдается рост. Компании «» следует строго следить за ростом постоянных и переменных затратах и эффективностью использования денежных средств.
Произведем анализ уровня рентабельности ООО «» за последние 3 года.
Оценивая рентабельность показателей деятельности компании «» (см. таблица 5.4.) было выявлено следующее.
Таблица 5.4 - Уровень рентабельности компании «» за 2004, 2005, 2006 года, тыс.руб.
Показатели |
2004 |
2005 |
2005 |
Изменения |
Товарооборот, руб. |
184300 |
260000 |
390000 |
205700 |
Валовая прибыль, руб. |
164268 |
200550 |
290850 |
126582 |
Чистая прибыль, руб. |
61309,8 |
87536,8 |
141884,4 |
80574,6 |
Среднеквартальная стоимость активов (капитал), руб. |
173866,7 |
173866,7 |
173866,7 |
0 |
Рентабельность продаж, % |
89,131 |
77,135 |
74,577 |
- 14,574 |
Рентабельность продаж после уплаты налогов, % |
33,27 |
33,67 |
36,381 |
3,111 |
Рентабельность капитала, % |
94,5 |
115,35 |
167,3 |
72,8 |
Рентабельность капитала после уплаты налогов, % |
35,3 |
50,35 |
81,6 |
46,3 |
В компании к концу 2006 года продажи возросли на 205700 руб., а рентабельность продаж сократилась на 14,574%. Ни смотря на снижение, компания имеет высокий показатель рентабельности продаж, что говорит об эффективном проведении политики продаж и установления цен на услуги. Если тенденции снижения данного показателя будет продолжаться в 2007 году, то необходимо будет менять политику компании. Коэффициент чистой рентабельности характеризует рентабельность компании с учетом всех издержек, связанных с оказанием услуг. Данный показатель к концу года вырос на 3,111/%, и составил 36 копеек чистой прибыли на каждый рубль реализованной продукции. Рентабельность капитала показывает соотношение прибыли и инвестиций. К концу 2006 года рентабельность капитала выросла на 72,8,517%, а после уплаты налогов рентабельность капитала увеличилась на 46,3% и компания получила 81 копейку прибыли с каждого вложенного рубля. ООО «» осуществляет довольно эффективную деятельность.
Рассмотрев и проанализировав состав и структуру имущества компании (см. таблицу 5.5) на конец 2005 года наблюдаются следующие тенденции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.