Основные направления деятельности компании. Организационно-управленческая структура компании и место службы маркетинга в ней, страница 3

Таким образом, благодаря широте ассортимент «Славды» закрывает следующие направления:

- вода для утоления жажды (Монастырская и газированные, напитки Монастырские).

- вода для приготовления пищи (Монастырская и негазированные).

- вода для лечения и профилактики ряда болезней (Шмаковка и Медвежка).

- вода ориентированная на «детский» сегмент ( детская).

2.  Цена на продукцию в компании «» формируется по затратному методу, то есть, исходя из издержек. Основными причинами высоких цен на рынке на продукцию «» являются:

• большое количество персонала (во всей группе компаний «» работает более 400 человек);

• высокая стоимость оборудования для производства и водоподготовки продукции;

• транспортные расходы (компания доставляет воду дистрибуторам собственным транспортом).

Кроме того, поскольку реализация продукции производится через сеть дистрибуторов, то за счет дополнительного звена в сбытовой цепочке происходит дополнительный рост цены.

3.  Распространение. Основные продажи «» осуществляет через сеть дистрибуторов. Это касается городов:

·  Владивосток и пригород;

·  Находка;

·  Артем;

·  Уссурийск;

·  Хабаровск;

·  Комсомольск-на-Амуре.

По остальному Приморскому краю, в основном по его центральной и северной части работают собственные торговые представители.

Также часть продаж осуществляется на Магадан, Чукотку и другие города Дальнего Востока, но эти продажи имеют сезонный характер и небольшой удельный вес в общем объеме продаж компании.

В тех городах, где продажи осуществляются через дистрибуторов работает по два дистрибутора. Основная причина того, чтобы не давать эксклюзивные права на реализацию ассортимента «Славды» - это необходимость снижения зависимости от одного игрока на рынке. В настоящее время разработаны и действуют стандарты цен и условий реализации продукции, которых в равной степени придерживаются все дистрибуторы. Это позволяет, во-первых, контролировать уровень цен на рынке; во-вторых, не допускать возможности конфликтных ситуаций между дистрибуторами, так как по отношению друг к другу эти компании являются конкурентами.

4.  Продвижение. За все время существования компании «» крупных акций по продвижению продукции практически не было. За последние года основным инструментом стимулирования продаж были программы бонусирования торговых представителей дистрибуторов. Суть таких программ состояла в том, что за выполнение определенного плана по продажам какой-либо торговой марки торговые представители получали денежное вознаграждение.

Однако данный метод оказался малоэффективным. Это было связано в первую очередь с тем, что подобную методику применяют и другие поставщики продукции, которая находится в прайс-листе дистрибутора. Соответственно, при наличие множества подобных программ торговому представителю довольно сложно и, в общем-то, не интересно выполнять их все. Поэтому условия часто не выполнялись.

По проведении анализа внутренних продаж компании «» было выявлено, что наибольшим удельным весом в общих продажах компании обладает торговая марка «Монастырская» (более 40 %). Но тенденция в 2006 году по сравнению с 2005 показывает снижение как удельного веса внутри ассортименте компании, так и снижение объема продаж. Данная аналитика заставила серьезно отнестись к возможным угрозам утраты доли рынка. Было принято решение, изучить рынок минеральной воды и разработать программу поддержки марки на этом рынке.
2. Организационно-управленческая структура компании и место службы маркетинга в ней

Организационно-управленческая структура компании представлена на рисунке 2.1.

Организационно-управленческая структура ООО «».

 


Рисунок 2.1.

Среднесписочная численность сотрудников компании «» на 01.01.2007 составляла 276 человек.

Отдел сбыта занимает реализацией продукции через сеть дистрибуторов на Дальнем Востоке.

Отдел логистики обеспечивает производство необходимым сырьем и контролирует вывоз товара до дистрибуторов