Основные направления деятельности компании. Организационно-управленческая структура компании и место службы маркетинга в ней, страница 7

Показатели

2004

2005

2006

Базисный Тр

Среднегодовой Тр

уд. вес,%

уд. вес,%

уд. вес,%

Товарооборот всего

184300

100

260000

100

390000

100

211,6

170,5

Монастырская негазирован.

81920

44,4

100000

38,4

102100

26,2

174,6

141,5

Монастырская газирован.

56800

30,8

90000

34,5

155000

38,8

272,8

191,3

негазирован.

14200

7,7

23800

9,2

39600

10,3

278,8

193,5

газирован.

15760

8,5

19200

7,4

36300

9,4

230,3

176,7

Л-с «Медвежка» и «Шмаковская курортная»

7100

3,8

15000

5,8

30000

8,2

422,5

240,8

Напитки «Монастырские»

8520

4,6

12000

4,7

27000

7,1

146,2

147,4

Самую большую долю от общего товарооборота составляет торговая марка «Монастырская»,  у нее самые большие объемы продаж как по газированной воде, 38,8% в 2006 году, так и негазированной – 26,6%

Самые высокие темпы роста у товарной группы лечебно-столовые воды, среднегодовой темп роста составил 240,8%, это связано с тем, что ведется активная программа по продвижению этой группы, а также ключевым фактором является то, что потребители предпочитают напитки полезные для здоровья. Этот фактор также влияет и на товарооборот цветных напитков «Монастырские», темпы роста, которых не очень высоки -  среднегодовой темп роста 147,4%.

У торговой марки «» также высокие темпы роста, но доля от общего объема товарооборота составляет около 10%. На данный момент в компании разрабатываются мероприятия по продвижению этой торговой марки, уже летом этого года планируется изменить форму бутылки и этикетку.

Проведем анализ текущих затрат компании «» в разрезе статей за 2004, 2006 годы.

Рассматривая затраты компании «» за 2004, 2006 года в разрезе статей (см. таблицу 5.2.), наблюдалось увеличение  расходов по всем статьям: транспортные расходы, зарплата, аренда помещения, административные расходы и прочие постоянные и переменные расходы.

Таблица 5.2 - Текущие затраты компании  «»  в разрезе статей за 2004, 2006 года, тыс. руб.

Показатель

2004

2006

Отклонения

% к общей сумме затрат

% к общей сумме затрат

%

Условно-переменные

Транспортные расходы

21000

24,5

27500

15,5

6500

-9

Зарплата

12200

14,2

59000

33

46800

18,8

Прочие условно - переменные

5332

6,2

17650

9,8

12318

Условно – постоянные

Аренда помещения

2340

2,6

3300

1,8

960

-0,8

Расходы на продвижение

8500

10,2

13500

7,6

5000

-2,6

Административные расходы

15600

18,2

24800

13,7

9200

-4,5

Прочие условно - постоянные

20668

24,1

32860

18,6

12192

-5,5

Итого:

85640

100

178610

100

92970