Основные направления деятельности компании. Организационно-управленческая структура компании и место службы маркетинга в ней, страница 14

2.  Промо-мероприятия. Регулярно проводятся различные акции, направленные на стимулирование сбыта различных торговых марок компании. Например, с началом «летнего сезона» в торговых точках, проводятся дегустации продукции

3.  Наружная реклама. Компания постоянно разрабатывает интересные решения. В 2006 г. по городу были развешаны «перевернутые плакаты» - надписи и продукция были напечатаны задом на перед (создавалось впечатление, что плакаты висят вверх  ормашками). Эти плакаты очень привлекли внимание потребителей и дистрибьюторов. Многие дистрибьюторы звонили в компанию и сообщали о том, что плакаты неправильно повесили, также на сайте компании было много сообщений по этому поводу.

4.  Мерчендайзинг. В компании есть отдел мерчендайзинга, который занимается оформлением розничных точек POS-материалами с учетом фирменного стиля компании и выкладкой товара на полках согласно внутрифирменным стандартам о выкладке.

5.  PR-мероприятия. «Юником-ДВ» регулярно участвует в спортивных мероприятиях, является спонсором собственной футбольной команды «». Регулярно спонсирует различные спортивные мероприятия. Также компания по сниженным ценам доставляет воду в учреждения здравоохранения и детские учебные заведения.

Таким образом, основными методами маркетинговой деятельности компании являются мероприятия по продвижению продукции. Помимо этого, проводятся исследования рынка, которые носят нерегулярный характер, разрабатываются новые торговые марки и проводится рибрендинг старых марок.

Оценка маркетинговой деятельности компании «» показывает, что компании выбрала маркетинговую стратегию удержания существующих позиций с проникновением в другие, ранее не охваченные сегменты.


8. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «»

Как уже было отмечено ранее, основным методом маркетинговой деятельности в компании является мероприятия по продвижению продукции. При этом, основным слабым моментом является отсутствие системной оценки эффективности этих мероприятий. Основной показатель, по которому производится оценка эффективности – объем продаж. При этом порой цели рекламных мероприятий никоем образом не могут измеряться увеличением товарооборота, например цель - увеличение узнаваемости торговой марки, не может измеряться увеличением объема продаж.

Таким образом, необходимо более тщательно подходить к постановке целей рекламных компаний, и методам определения эффективности этих мероприятий.

Так же, на данный момент существует путаница в сборе, обработки и хранении внутренней и внешней информации. Сотрудниками отдела сбыта и маркетинга предпринимаются самостоятельные шаги по созданию банка данных информации, столь актуальной для компании, тем не менее необходим комплексный подход  в данном деле: во-первых необходимо определиться с основными пользователями данной базы, во-вторых определить перечень информации, который должен храниться в базе, в-третьих нужно приобрести необходимое программное обеспечение, ну и конечно назначить специалиста, отвечающего за банк информации. Создание такой базы существенно увеличило бы эффективность работы отдела маркетинга, помогло руководству компании в принятие важных управленческих решений.

Достаточно важным направлением, которое нуждается в совершенствовании - это маркетинговые исследования. Как уже было отмечено ранее, исследования проводятся не на регулярной основе (привлекаются консалтинговые компании), и носят скорее спонтанный характер. К примеру, прежде чем выйти на новый географический сегмент, оценивается его привлекательность, при этом исследование носит фрагментарный характер, и за частую полученные данные, являются нерепрезентативными. Данная проблема будет актуальной до тех пор, пока в компании не появится маркетолог, специализирующийся на исследованиях рынка, так как на данный момент специалисты отдела маркетинга просто загружены собственной работой, и физически не справляются с какой-либо дополнительной работой.