Основные направления деятельности компании. Организационно-управленческая структура компании и место службы маркетинга в ней, страница 10

Произошли увеличения собственных средств к концу 2006 года на 145600 тыс. руб.  Основные средства и прочие необоротные активы выросли по сравнению с 2003 годом на 57000 тыс. рублей.  Затраты так же возросли на 108510 тыс. рублей. Денежные средства выросли на 77600 тыс. рублей.  Это вызвано резким скачком в росте товарооборота, и незначительными увеличениями затрат. В компании остается нераспределенная прибыль. По решению учредительного совета был создан резервный капитал в целях покрытия убытков в случаях отсутствия иных средств.  Сегодня компания  обладает достаточным капиталом для  развития.

Коэффициент  ликвидности фирмы к концу 2006 года вырос по сравнению с 2003 на 0,213% и составил 0,74%. На сегодняшний момент соответствует норме и у компании «»  достаточно средств на покрытие краткосрочных обязательств за счет текущих активов.

Коэффициент соотношения собственных средств и заемных средств характеризует соотношение задолженности и собственного капитала как источников финансирования  компании. К концу 2006 года данный показатель сократился на 0,55%  и составил 0,34%, что не превышает единицы, это говорит о том, что компания стала  использовать в большей степени собственные средства, чем заемные.  На сегодняшний день заемные средства составляю всего 25.5% от общего объема.

Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств уменьшился на 0,985, что говорит о преимуществе в компании  иммобилизованных средств, чем мобильных.

Коэффициент маневренности уменьшился на 0,06% и составил в 2006 году 0,66%, но пока  соответствуют параметрической норме, в настоящее время компания обладает маневренностью, но складываются  отрицательные тенденции.

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками уменьшился на 0,04%, но все таки не соответствует норме.  Незначительные снижение не оказало существенного влияния на финансовую не устойчивость. Коэффициент текущей платежеспособности увеличились на 0,91% и  соответствует норме, компания платежеспособная.

Коэффициент прогноза банкротства увеличился на 0,48, что не предвещает банкротство компании.


6. Оценка конкурентоспособности и положение на рынке компании «».

На данном рынке г. Владивостока и Приморского края Основными конкурентами компании на рынке города Владивостока и Приморского края являются  ООО «Алтекс» (ТМ «Ласточка» в товарной группе лечебно-столовых вод),  ООО «Минеральные воды» (ТМ «Шуфунский ключ» и «Серебряный ключ» в группе газированной и негазированной воды), ООО «Золотой родник» - ТМ «Горноводный источник», «Аввакумовка»  и «Тигрос». Все эти компании так же, как и «», занимаются производством и реализацией минеральной воды.

Также по некоторым позициям конкурентом является и компания «Кока-Кола» и «Пепси-Кола» - компании международного масштаба.

По данным исследований тенденций потребления минеральной воды во Владивостоке, проведенных в 2006 году по заказу ООО «», более 80% опрошенных респондентов предпочитают покупать продукцию местных производителей. Поэтому «Кока-Колу» и «Пепси-Колу» не стоит рассматривать как прямых конкурентов.

Согласно данным, полученным консалтинговым агентством IMCA, проводившего исследование на предмет определения доли рынка, которую занимает компания «», доля рынка предприятия постоянно возрастает (таблица 6.1).

Таблица 6.1 Динамика изменения доли ассортимента в общей емкости рынка, компаний рынка безалкогольных напитков Приморского края в 2004-2006 гг. (%)