Основные направления деятельности компании. Организационно-управленческая структура компании и место службы маркетинга в ней, страница 4

Региональный менеджер контролирует работу дистрибуторов за пределами Приморского края.

Контроль финансовой деятельности компании осуществляется финансовым отделом, а также бухгалтерией компании, которые выполняют следующие функции:

-  ведение бухгалтерского учета,

-  ведение книг учета и документации бухгалтерской и статистической отчетности в соответствии с действующим законодательством,

-  анализ финансового положения компании,

-  общее руководство финансового планирования и др.

Отдел АСУ занимается автоматизацией бизнес-процессов, контролем компьютерных баз и сетей предприятия.

Лаборатория и производственный отдел компании занимаются как производством и обработкой минеральной воды, так и контролируют качество выпускаемой продукции.

Отдел маркетинга и отдел мерчандайзинга занимаются продвижением продукции на рынок г. Владивостока и Приморского края.

Место службы маркетинга в ООО «» определяется тремя выполняемыми службой функциями: 

1. Исследование рынка;

2. Управление сбытом (ФОССТИС);

3. Частичное управление ассортиментом;

4. Управление рекламой;

5. Разработка маркетинговой программы.

Таким образом, компания использует маркетинг как концепцию управления предприятием.

Далее будет более подробно рассмотрена организационно-управленческая структура службы маркетинга, ее функции и роль в управлении компанией.


3. Организационно-управленческая структура службы маркетинга.

Отдел маркетинга в компании был создан не так давно. Необходимость его создания была обусловлена изменением положения дел на рынке минеральной воды и необходимостью постоянного мониторинга рынка.

Если говорить об организационно-управленческой структуре службы маркетинга, то она представляет собой функциональную структуру (рисунок 3.1).

По поводу критериев выбора данной структуры можно предположить следующее:

1.  Данный вид организационной структуры наиболее прост в управлении и позволяет избежать дублирования в деятельности отдельных подразделений.

2.  Эта структура эффективна, т.к. у компании ограничена номенклатура товарных групп, и продукция компании сбывается на не большом количестве рынков. Но по мере увеличения номенклатуры товаров или при расширении рынков сбыта эффективность данной модели падает.

Организационная структура отдела маркетинга ООО «»

Рисунок 3.1

Основными функциями отдела маркетинга являются:

1. Исследование рынка:

- Исследование и анализ рынка минеральной воды дальнего Востока, прогнозы развития компании.

- Изучение основных параметров рынка на региональных рынках, где компания ведет свою деятельность. Перед выходом на новые рынки сбыта отдел маркетинга проводит анализ привлекательности данного рынка. Изучаются следующие показатели: темпы роста емкости рынка, уровень спроса на продукцию, проводится мониторинг товарного предложения, мониторинг цен.

- Маркетинговые исследования конкурентов в области ценовой и ассортиментной политики.

2. Управление ассортиментом

- Разработка новых товаров (компания выпускает несколько групп товаров под собственными торговыми марками).

3. Управление сбытом

- Организация рекламных мероприятий, направленных на формирование спроса (отдельно по каждой товарной группе, а так же отдельно для каждого региона);

- Стимулирование сбыта: разработка программы лояльности для клиентов: розыгрыши, лотереи; организация различных промоакций, системы скидок и поощрений, направленных как на дистрибьюторов, так и на конечных потребителей и т.д.

- Введение новых методов сбыта продукции, поиск перспективных форм продаж.

4. Управление рекламой

- Планирование рекламного бюджета (по товарным группам)

- Разработка рекламных компаний (для каждого региона, в разрезе товарных групп (торговых марок)).

- Активное участие в выставочно-ярмарочной деятельности (компания принимает активное участие в тематических выставках в регионах, где присутствует компания).