Выявление лидера в номинации "Ваша марка". Анкета, включающая структурированные и неструктурированные вопросы

Страницы работы

Содержание работы

Региональный конкурс «ТОРГОВАЯ МАРКА ГОДА»

О Т Ч Е Т

О результатах маркетингового исследования

«Выявление лидера в номинации "Ваша марка"»

Отчет выполнен сотрудниками бизнес-центра «» ДВГУ

Руководитель проекта

Исполнители: – аспирант кафедры маркетинга ДВГУ, руководитель полевых исследований

– аспирант кафедры маркетинга ДВГУ, специалист - аналитик

Ю.В. – студентка ДВГУ, сбор и обработка первичных данных

Владивосток

2005


Введение

С 11  по 18 мая 2005 года  было проведено маркетинговое исследование по выявлению народной марки Приморья в категории «Продовольственные товары», «Услуги и сервис» и «СМИ». Исследование проводилось в рамках конкурса «Торговая марка года».

Цель исследования  состояла  в выявлении торговых марок, которые знают и предпочитают приобретать  жители Приморского края наиболее часто ("Ваша марка").

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

Ø сформировать представительную выборку из потребителей Приморского края;

Ø используя опрос, выявить мнения потребителей о том, какие торговые марки в категориях «Продовольственные товары», «Услуги и сервис» и «СМИ» они знают и помнят;

Ø используя опрос, выявить какие торговые марки приморских предприятий можно считать наиболее популярными среди покупателей;

Ø установить отношение потребителей к качеству товаров и услуг приморских предприятий;

Ø оценить известность, доступность, приемлемость соотношения цен и качества на товары и услуги с торговыми марками, принадлежащими производителям Приморского края.

Для проведения опроса  разработана анкета, включающая структурированные и неструктурированные вопросы (Приложение 1).

Анкета содержит несколько блоков:

Ø Вопросы, позволяющие выявить отношение потребителей к торговым маркам приморских производителей продуктов питания;

Ø Вопросы, направленные на оценку предпочтений потребителей к  услугам, которые представляют предприятия, специализирующиеся в этой области и зарегистрированные в Приморском крае;

Ø Вопросы, позволяющие измерить отношение потребителей к различным средствам массовой информации (СМИ);

Ø Вопросы классификационного характера.


1.  Характеристика выборки

В качестве метода сбора первичных данных выбран опрос потребителей. Для проведения опроса была сформирована квотная детерминированная выборка. Квоты устанавливались по таким характеристикам как: пол, возраст и уровень дохода. Оценка выборки показала, что квоты соблюдены и выборка соответствует характеристикам генеральной совокупности. В качестве генеральной совокупности мы рассматривали потребителей, проживающих в Приморском крае. Объем выборки составил  500 человек с различными демографическими характеристиками (таблица 1). Опрос проводился в крупных супермаркетах, торговых предприятиях в спальных районах и деловой части города.

Большая часть опрошенных - это люди наиболее экономически активного возраста  -  от 20 от 49 лет. Их удельный вес в выборке составил 53,8%. Достаточно широко в выборке было представлено молодое поколение (18,2% выборки) и люди зрелого возраста (28%). Распределение по возрасту соответствует распределению генеральной совокупности.

Для выявления уровня доходов потребителей был задан структурированный закрытый вопрос, позволивший разделить респондентов на 5 групп по уровню дохода. К группе с низким уровнем дохода были отнесены респонденты семейный бюджет, которых позволяет покупать лишь основные продукты питания и оплачивать коммунальные платежи. Таких потребителей в выборке оказалось 15,8%. В группу с доходом ниже среднего вошли респонденты семейный доход, которых  позволяет покупать любые продукты питания, оплачивать коммунальные платежи, но приобретать непродовольственные товары  для них затруднительно. Их удельный вес в выборке составил 26,4%. Потребители, имеющие средний   уровень дохода имеют финансовые ресурсы для совершения любых текущих покупок и товаров длительного пользования. Они составляют 22,6% выборки. Респонденты с доходом выше среднего имеют достаточно денежных средств на совершение любых текущих покупок, товаров длительного пользования и организацию досуга. В выборке их 24,2 %. Высокодоходные потребители помимо оплаты текущих  покупок, товаров длительного пользования, организации досуга могут делать сбережения. На долю этих респондентов в выборке приходится лишь 11%. По показателям дохода сформированная выборка  полностью соответствует целям исследования.

В выборку вошли представители разных профессий и сфер деятельности: студенты (29,8% выборки), предприниматели и менеджеры разных уровней (15,4%), служащие (4,8%), торговые работники (8,4%), а так же пенсионеры (11%), домохозяйки (6,6%) и временно неработающие (3,2%). Таким образом, выборка разнообразна  по роду занятий респондентов и в значительной степени отражает многообразие профессий и видов деятельности генеральной совокупности.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
545 Kb
Скачали:
0