О Т Ч Е Т
О результатах маркетингового исследования
«Выявление лидера в номинации "Ваша марка"»
Отчет выполнен сотрудниками бизнес-центра «» ДВГУ
Руководитель проекта
Исполнители: – аспирант кафедры маркетинга ДВГУ, руководитель полевых исследований
– аспирант кафедры маркетинга ДВГУ, специалист - аналитик
Ю.В. – студентка ДВГУ, сбор и обработка первичных данных
Владивосток
2005
Введение
С 11 по 18 мая 2005 года было проведено маркетинговое исследование по выявлению народной марки Приморья в категории «Продовольственные товары», «Услуги и сервис» и «СМИ». Исследование проводилось в рамках конкурса «Торговая марка года».
Цель исследования состояла в выявлении торговых марок, которые знают и предпочитают приобретать жители Приморского края наиболее часто ("Ваша марка").
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
Ø сформировать представительную выборку из потребителей Приморского края;
Ø используя опрос, выявить мнения потребителей о том, какие торговые марки в категориях «Продовольственные товары», «Услуги и сервис» и «СМИ» они знают и помнят;
Ø используя опрос, выявить какие торговые марки приморских предприятий можно считать наиболее популярными среди покупателей;
Ø установить отношение потребителей к качеству товаров и услуг приморских предприятий;
Ø оценить известность, доступность, приемлемость соотношения цен и качества на товары и услуги с торговыми марками, принадлежащими производителям Приморского края.
Для проведения опроса разработана анкета, включающая структурированные и неструктурированные вопросы (Приложение 1).
Анкета содержит несколько блоков:
Ø Вопросы, позволяющие выявить отношение потребителей к торговым маркам приморских производителей продуктов питания;
Ø Вопросы, направленные на оценку предпочтений потребителей к услугам, которые представляют предприятия, специализирующиеся в этой области и зарегистрированные в Приморском крае;
Ø Вопросы, позволяющие измерить отношение потребителей к различным средствам массовой информации (СМИ);
Ø Вопросы классификационного характера.
1. Характеристика выборки
В качестве метода сбора первичных данных выбран опрос потребителей. Для проведения опроса была сформирована квотная детерминированная выборка. Квоты устанавливались по таким характеристикам как: пол, возраст и уровень дохода. Оценка выборки показала, что квоты соблюдены и выборка соответствует характеристикам генеральной совокупности. В качестве генеральной совокупности мы рассматривали потребителей, проживающих в Приморском крае. Объем выборки составил 500 человек с различными демографическими характеристиками (таблица 1). Опрос проводился в крупных супермаркетах, торговых предприятиях в спальных районах и деловой части города.
Большая часть опрошенных - это люди наиболее экономически активного возраста - от 20 от 49 лет. Их удельный вес в выборке составил 53,8%. Достаточно широко в выборке было представлено молодое поколение (18,2% выборки) и люди зрелого возраста (28%). Распределение по возрасту соответствует распределению генеральной совокупности.
Для выявления уровня доходов потребителей был задан структурированный закрытый вопрос, позволивший разделить респондентов на 5 групп по уровню дохода. К группе с низким уровнем дохода были отнесены респонденты семейный бюджет, которых позволяет покупать лишь основные продукты питания и оплачивать коммунальные платежи. Таких потребителей в выборке оказалось 15,8%. В группу с доходом ниже среднего вошли респонденты семейный доход, которых позволяет покупать любые продукты питания, оплачивать коммунальные платежи, но приобретать непродовольственные товары для них затруднительно. Их удельный вес в выборке составил 26,4%. Потребители, имеющие средний уровень дохода имеют финансовые ресурсы для совершения любых текущих покупок и товаров длительного пользования. Они составляют 22,6% выборки. Респонденты с доходом выше среднего имеют достаточно денежных средств на совершение любых текущих покупок, товаров длительного пользования и организацию досуга. В выборке их 24,2 %. Высокодоходные потребители помимо оплаты текущих покупок, товаров длительного пользования, организации досуга могут делать сбережения. На долю этих респондентов в выборке приходится лишь 11%. По показателям дохода сформированная выборка полностью соответствует целям исследования.
В выборку вошли представители разных профессий и сфер деятельности: студенты (29,8% выборки), предприниматели и менеджеры разных уровней (15,4%), служащие (4,8%), торговые работники (8,4%), а так же пенсионеры (11%), домохозяйки (6,6%) и временно неработающие (3,2%). Таким образом, выборка разнообразна по роду занятий респондентов и в значительной степени отражает многообразие профессий и видов деятельности генеральной совокупности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.