Общие выводы
Проведенные исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Большая часть выборки 73% считает, что торговая марка важна и на ее наличие следует обращать внимание при покупке товаров. Только для 6% выборки наличие торговой марки на упаковке не имеет значения.
2. Особенно актуальна торговая марка для потребителей в случае покупки продуктов питания, одежды, услуг связи, автомобилей, образовательных услуг.
3. При покупке продовольственных товаров потребители особенно часто обращают внимание на наличие торговой марки при выборе колбасных изделий, молокопродуктов, ликероводочных и хлебобулочных изделий. Наиболее известными производителями в группе молокопродуктов являются компании: «Родимая сторонка», «Вимм-Билль-Данн», «Находкинский молокозавод». Среди производителей колбасных и мясопродуктов самые высокие показатели известности имеют ООО «Ратимир», ООО «Михайловский бройлер», «ВИК». Самыми известными производителями хлебопродуктов можно считать: «Владхлеб», «Вишневый сад». Компании «АРГО», «Уссурийский бальзам» и Пивоиндустрия «Приморья» - самые популярные производители алкогольной продукции.
4. В номинации «Продовольственные товары» по всем выделенным критериям явным лидером оказалась компания «Ратимир». Острая борьба развернулась за второе место между ООО «Родимая сторонка» и «Михайловский бройлер». Компания «Родимая сторонка» по критериям известность производителя и известность торговой марки заняла третье место, а по остальным трем показателям – второе. Относительно компании ООО «Михайловский бройлер» противоположная ситуация: второе место по известности производителя и известности торговой марки и третье – по остальным критериям. В результате второе место было решено отдать компании «Родимая сторонка» а третье – ООО «Михайловский бройлер».
5. При выборе предприятий сферы услуг потребители обращают внимание на известность компании и наличие торговой марки в случае выбора сотового оператора, образовательных услуг, туристских услуг, финансовых и банковских услуг. В группе предприятий, предлагающих услуги связи самыми известными являются компании: «НТК», «АКОС», «Дальсвязь». Наиболее популярными продавцами туристских продуктов можно считать фирмы: «Приморье», «Диалог народов», «Ритм – 10». Среди финансовых и банковских учреждений высокую степень известности имеют банки «ОВК», «Примсоцбанк», «Приморье».
6. В номинации «Услуги и сервис» среди участников конкурса не удалось выявить явного лидера, достойного того, чтобы стать «Вашей маркой». Учитывая весовые коэффициенты, степень известности производителя и торговой марки (таблицы 6,7), количество потребителей, которые выставили оценки за качество товара и его доступность по цене (приложение 2) был сделан вывод, что ни одна из марок, представленных в таблице 8, не может претендовать на лидерство в номинации «Ваша марка». Лидерами рейтинга по известности торговой марки предприятий сферы услуг стали компании: «НТК», «АКОС», «Дальсвязь».
5. В номинации «СМИ» результаты рейтинговых оценок в таблице 9 совпали с выявлением лидеров среди номинантов в таблице 10. По трем важнейшим показателям: известность СМИ, качество редакционных материалов и соотношение цены издания и качества редакционных материалов абсолютным лидером стала газета «Владивосток». Последователями являются «Золотой рог» и « Новости».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.