Таблица 8. Выявление торговых марок – лидеров в категории «Услуги и сервис» (место)
Показатели |
Торговые марки |
||||||
ОД «Физкультура и спорт» |
Шар - ателье |
Очкарик |
ПЛХ «Женьшень – тур» |
ВДК здорового образа жизни |
Гавань |
Версаль |
|
Известность производителя |
6 |
4 |
1 |
5 |
7 |
2 |
2 |
Оценка потребителями качества |
5 |
4 |
3 |
6 |
7 |
2 |
1 |
Известность марки |
6 |
2 |
5 |
3 |
7 |
4 |
1 |
Доступность по цене |
6 |
4 |
3 |
5 |
7 |
2 |
1 |
Приемлемость соотношения цены и качества |
6 |
4 |
3 |
5 |
7 |
2 |
1 |
Выявление лидера |
6 |
4 |
3 |
5 |
7 |
2 |
1 |
Однако все номинанты, включенные в таблицу 8 имеют очень низкие показатели известности производителя и известности марки. Так, в таблице 6 нашли отражение только два номинанта – это отели «Гавань» и «Версаль», а в таблице 7 – три: указанные отели и ООО «Очкарик». Вместе с тем, показатели известности у этих компаний крайне незначительны (таблицы 6, 7). Для уточнения выводов нами были проведены экспертные оценки для того, чтобы присвоить коэффициенты значимости всем показателям, приведенным в таблице 8. В качестве экспертов выступили сотрудники бизнес-центра «Гермес», преподаватели кафедры маркетинга ДВГУ и ТГЭУ. В результате веса распределились следующим образом:
Ø известность производителя – 0,3;
Ø известность марки – 0,35;
Ø оценка потребителями качества – 0,2;
Ø доступность товара по цене – 0,08;
Ø приемлемость соотношения цены и качества – 0,07.
Коэффициент конкордации, выражающий меру согласованности мнений экспертов составляет 0,78. Из чего можно сделать вывод, что согласованность мнений высокая. Если учесть эти весовые коэффициенты, степень известности производителя и торговой марки (таблицы 6,7), количество потребителей, которые выставили оценки за качество товара и его доступность по цене (приложение 2), то можно сделать вывод, что ни одна из марок, представленных в таблице 8, не может претендовать на лидерство в номинации «Ваша марка».
5. Выявление лидера в категории «Средства массовой информации»
При выявлении марки лидера в категории «Средства массовой информации» был построен рейтинг известности различных видов СМИ (таблица 9). Среди газет, которые не зарегистрированы как рекламные, наиболее популярны «Владивосток», «Золотой рог» и «Новости». Абсолютное лидерство принадлежит газете «Владивосток». Ее помнят 54% выборки, а «Золотой рог» и «Новости» - соответственно 21% и 16,6% респондентов.
Среди журналов лидерами являются: «Дорогое удовольствие – Владивосток» (12,6% выборки), «Дальневосточный капитал» (7%).
Наибольшую известность в категории СМИ имеют телеканалы. Абсолютным лидером можно считать канал «ОТВ» – 63,8% выборки вспомнили именно его. Второе место принадлежит каналу «ПТР» - 58,2% и третье место – канал «ТВЦ» (18,4%). Самыми известными радиостанциями в настоящее время являются «ВБС» - (51% выборки), «Лемма» - (42%) и «Новая волна» - (18,8%). Однако не все СМИ, вошедшие в рейтинг, пожелали участвовать в конкурсе «Торговая марка года». В результате было принято решение выделить лидеров среди номинантов (таблица 10). Результаты рейтинговых оценок в таблице 9 совпали с выявлением лидеров среди номинантов в таблице 10. По трем важнейшим показателям: известность СМИ, качество редакционных материалов и соотношение цены издания и качества редакционных материалов абсолютным лидером стала газета «Владивосток». Последователями являются «Золотой рог» и « Новости».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.