Выявление лидера в номинации "Ваша марка". Анкета, включающая структурированные и неструктурированные вопросы, страница 10

Таблица 8. Выявление торговых марок – лидеров в категории «Услуги и сервис» (место)

Показатели

Торговые марки

ОД «Физкультура и спорт»

Шар - ателье

Очкарик

ПЛХ «Женьшень – тур»

ВДК здорового образа жизни

Гавань

Версаль

Известность производителя

 6

4

1

5

7

2

2

Оценка потребителями качества

5

4

3

6

7

2

1

Известность марки

6

2

5

3

7

4

1

Доступность по цене

6

4

3

5

7

2

1

Приемлемость соотношения цены и качества

6

4

3

5

7

2

1

Выявление лидера

6

4

3

5

7

2

1

Однако все номинанты, включенные в таблицу 8 имеют очень низкие показатели известности производителя и известности марки. Так, в таблице 6 нашли отражение только два номинанта – это отели «Гавань» и «Версаль», а в таблице 7 – три: указанные отели и ООО «Очкарик». Вместе с тем, показатели известности у этих компаний крайне незначительны (таблицы 6, 7).  Для уточнения выводов нами были проведены экспертные оценки для того, чтобы присвоить коэффициенты значимости всем показателям, приведенным в таблице 8. В качестве экспертов выступили сотрудники бизнес-центра «Гермес», преподаватели кафедры маркетинга ДВГУ и ТГЭУ. В результате веса распределились следующим образом:

Ø известность производителя – 0,3;

Ø известность марки – 0,35;

Ø оценка потребителями качества – 0,2;

Ø доступность товара по цене – 0,08;

Ø приемлемость соотношения цены и качества – 0,07.

Коэффициент конкордации, выражающий меру согласованности мнений экспертов составляет 0,78. Из чего можно сделать вывод, что согласованность мнений высокая. Если учесть эти весовые коэффициенты, степень известности производителя и торговой марки (таблицы 6,7), количество потребителей, которые выставили оценки за качество товара и его доступность по цене (приложение 2), то можно сделать вывод, что ни одна из марок, представленных в таблице 8, не может претендовать на лидерство в номинации «Ваша марка».   

5.  Выявление лидера в категории «Средства массовой информации»

При выявлении марки лидера в категории «Средства массовой информации» был построен рейтинг известности различных видов СМИ (таблица 9). Среди газет, которые не зарегистрированы как рекламные, наиболее популярны «Владивосток», «Золотой рог» и «Новости». Абсолютное лидерство принадлежит газете «Владивосток». Ее помнят 54% выборки, а «Золотой рог» и «Новости» - соответственно 21% и 16,6% респондентов.

Среди журналов лидерами являются: «Дорогое удовольствие – Владивосток» (12,6% выборки), «Дальневосточный капитал» (7%).

Наибольшую известность в категории СМИ имеют телеканалы. Абсолютным лидером можно считать канал «ОТВ» – 63,8% выборки вспомнили именно его. Второе место принадлежит каналу «ПТР» - 58,2% и третье место – канал «ТВЦ» (18,4%). Самыми известными радиостанциями в настоящее время являются «ВБС» - (51% выборки), «Лемма» - (42%) и «Новая волна» - (18,8%). Однако не все СМИ, вошедшие в рейтинг, пожелали участвовать в конкурсе «Торговая марка года». В результате было принято решение выделить лидеров среди номинантов (таблица 10).  Результаты рейтинговых оценок в таблице 9 совпали с выявлением лидеров среди номинантов в таблице 10. По трем важнейшим показателям: известность СМИ, качество редакционных материалов и соотношение цены издания и качества редакционных материалов абсолютным лидером стала газета «Владивосток». Последователями являются «Золотой рог» и « Новости».