Общие результаты оценок показали, что в группу лидеров по данному критерию вошли «Ратимир», «Родимая сторонка», «Михайловский бройлер».
Оценка приемлемости соотношения цены и качества на торговые марки так же проводилась с использование шкал.
Шкала в данном случае содержала три позиции:
1 - цена завышена по сравнению с уровнем качества;
2 - при данном уровне качественных параметров цена может быть и выше
3 - соотношение цен и качества абсолютно приемлемое.
В выставлении оценок по шкалам приняли участие только те участники выборки, которые покупали товары под интересующими нас торговыми марками и могли их оценить.
При подведении итогов принималось во внимание количество респондентов принявших участие в оценках и ответивших, что соотношение цен и качества абсолютно приемлемое.
В результате оценки данного критерия мы установили, что лидерами являются «Ратимир», «Родимая сторонка» и «Михайловский бройлер».
Так, при оценке торговой марки «Ратимир» высказали свое мнение 92,4% выборки, при этом более половины выборки выбрали позицию 3. При оценке торговой марки «Родимая сторонка» оценку дали 87% выборки. Третье место по этому критерию принадлежит марке «Михайловский бройлер». Ее вспомнили 86,4% выборки и около ¼, присвоили наивысший балл по шкале.
4. Выявление торговой марки лидера в категории «Услуги и сервис»
При выявлении марки лидера в категории «Услуги и сервис» были использованы те же методы анализа, что и при оценке положения в категории «Продовольственные товары».
В процессе исследования удалось установить, что при покупке практически всех видов услуг, включенных в проект наличие торговой марки на упаковке важно для потребителя. Так, большое значение торговая марка имеет при покупке услуг связи (58,8% выборки), образовательных услуг (38,6%), банковских и финансовых услуг (34%), услуг индустрии красоты (29,6%) (таблица 6). Наиболее известными представителями услуг связи являются: «НТК» (34,4% выборки), «АКОС» (21,8%), Дальсвязь (13,2 %). В группу «другое» входят предприятия сферы услуг, которые называют 1 – 2 человека из числа опрошенных потребителей. В этой группе оказались такие предприятия как: «Спектр связи», «Находкателеком», «Востоктелеком» и другие. Незначительная часть выборки смогла вспомнить названия образовательных учреждений. Так, ДВГУ упомянули 3,6% выборки, ДВГТУ и ВГУЭС – 1,2%. В остальных случаях доля респондентов, вспомнивших образовательное учреждение, составляет менее 1 % от выборки. В группу «другое» вошли такие учреждения как: ТОВВМУ, Дальрыбвтуз, ДВИМУ. Их вспомнили 0,2% выборки. Среди банковских и финансовых учреждений наиболее популярными являются банк «ОВК» (3,6% выборки), банк «Приморье» - (2,4%), «Примсоцбанк» и «Сбербанк» по 1,4% респондентов. В категорию «другое» в данном случае вошли: «Альфабанк», «Пирамида», «Росгосстрах» и другие учреждения, которые смогли вспомнить не более 0,2% выборки.
Таблица 6. Важность для потребителей торговой марки при покупке услуг и известность предприятий сферы услуг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.