Таблица 1. Общая характеристика выборки
Характеристики выборки |
Количество респондентов |
В % от общего объема выборки |
Возраст: 1.1. 12 - 19 |
91 |
18,2 |
1.2. 20 - 34 |
151 |
29,8 |
1.3. 35 - 49 |
122 |
24 |
1.4. 50-64 |
89 |
18,2 |
Более 65 |
47 |
9,8 |
Итого: |
500 |
100 |
2. Доход: 2.1. Низкий |
79 |
15,8 |
2.2. Ниже среднего |
132 |
26,4 |
2.3. Средний |
113 |
22,6 |
2.4. Выше среднего |
121 |
24,2 |
2.5. Высокий |
55 |
11 |
Итого: |
500 |
100 |
3. Род занятий: 3.1. Специалист |
51 |
10,2 |
3.2. Технический работник |
17 |
3,4 |
3.3. Менеджер среднего звена |
20 |
4 |
3.4. Менеджер высшего звена |
22 |
4,4 |
3.5. Торговый работник |
42 |
8,4 |
3.6. Служащий |
24 |
4,8 |
3.7. Предприниматель |
35 |
7 |
3.8. Квалифицированный работник |
36 |
7,2 |
3.9. Пенсионер |
55 |
11 |
3.10. Студент |
149 |
29,8 |
3.11. Домохозяйка |
33 |
6,6 |
3.12. Временно неработающий |
16 |
3,2 |
Итого: |
500 |
100 |
4. Пол: 4.1. Мужской |
245 |
49,2 |
4.2. Женский |
255 |
50,8 |
Итого: |
500 |
100 |
Всего: |
500 |
100 |
В соответствии со статистическими данными покупки различных товаров чаще делают женщины. Они так же лучше ориентируются в качественных характеристиках товаров, ценах, различных торговых марках. В связи с этим в выборке 50,8% составляют женщины и 49,2% мужчины. Кроме того, распределение респондентов по полу соответствует распределению в генеральной совокупности.
Таким образом, сформированная выборка является репрезентативной, достаточной по объему, соответствует цели исследования.
В процессе проведения исследования было опрошено 500 респондентов. Сводные данные по результатам опроса представлены в Приложении 2 (электронный вариант).
2. Значение торговой марки при выборе товаров и услуг для потребителей Приморского края.
В настоящее время потребитель становится все более требовательным к качеству товаров и услуг, предлагаемых на Российском рынке. Это утверждение правомерно и для рынка Приморского края.
Одной из важнейших характеристик товаров и услуг, определяющих выбор покупателя, является торговая марка. Именно торговая марка обеспечивает определенные преимущества для клиента. В частности товар, имеющий известную марку, обычно отличается более высоким качеством, существуют гарантии возврата некачественного товара, есть возможность контролировать уровень цен на него, владение таким товаром подчеркивает статус покупателя.
В процессе проведения исследований мы разделили потребителей на группы, в зависимости от того, какое значение для потребителей имеет наличие торговой марки на упаковке (таблица 2). Значительная часть потребителей, 31% выборки, всегда обращает внимание на указание торговой марки на упаковке товаров, а 42% - интересуются наличием торговой марки в некоторых случаях. Только 6% потребителей вообще не обращают внимания на торговую марку, так как считают ее не определяющим фактором при выборе товара. Наибольшее значение для потребителя имеет торговая марка при покупке таких товарных групп, как: продовольственные товары (58,8% выборки), одежда (40,8%), услуги связи (58,8%), образовательные услуги (38,6%), финансовые и банковские услуги (34%), автомобили (38,2%), ликероводочные изделия (50%).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.