Выявление лидера в номинации "Ваша марка". Анкета, включающая структурированные и неструктурированные вопросы, страница 2

Таблица 1. Общая характеристика выборки

Характеристики выборки

Количество респондентов

В % от общего объема выборки

Возраст:   1.1. 12 - 19

91

18,2

1.2. 20 - 34

151

29,8

1.3. 35 - 49

122

24

1.4. 50-64

89

18,2

Более 65

47

9,8

Итого:

500

100

2. Доход:

2.1. Низкий

79

15,8

2.2. Ниже среднего

132

26,4

2.3. Средний

113

22,6

2.4. Выше среднего

121

24,2

2.5. Высокий

55

11

Итого:

500

100

3. Род занятий: 3.1. Специалист

51

10,2

3.2. Технический работник

17

3,4

3.3. Менеджер среднего звена

20

4

3.4. Менеджер высшего звена

22

4,4

3.5. Торговый работник

42

8,4

3.6. Служащий

24

4,8

3.7. Предприниматель

35

7

3.8. Квалифицированный работник

36

7,2

3.9. Пенсионер

55

11

3.10. Студент

149

29,8

3.11. Домохозяйка

33

6,6

3.12. Временно неработающий

16

3,2

Итого:

500

100

4. Пол: 4.1. Мужской

245

49,2

4.2. Женский

255

50,8

Итого:

500

100

Всего:

500

100

В соответствии со статистическими данными покупки различных товаров чаще делают женщины. Они так же лучше ориентируются в качественных характеристиках товаров, ценах, различных торговых марках. В связи с этим в выборке 50,8% составляют женщины  и 49,2% мужчины. Кроме того, распределение  респондентов по  полу соответствует распределению в генеральной совокупности.

Таким образом, сформированная выборка является репрезентативной, достаточной по объему, соответствует цели  исследования.

В процессе проведения исследования было опрошено 500 респондентов. Сводные данные по результатам опроса представлены в Приложении 2 (электронный вариант).

2.  Значение торговой марки при выборе товаров и услуг для потребителей Приморского края.

В настоящее время потребитель становится все более требовательным к качеству товаров и услуг, предлагаемых на Российском рынке. Это утверждение правомерно и для рынка Приморского края.

Одной из важнейших характеристик товаров и услуг, определяющих выбор покупателя, является торговая марка. Именно торговая марка обеспечивает определенные преимущества для клиента. В частности товар, имеющий известную марку, обычно отличается более высоким качеством, существуют гарантии возврата некачественного товара, есть возможность контролировать уровень цен на него, владение таким товаром подчеркивает статус покупателя.

В процессе проведения исследований мы разделили потребителей на группы, в зависимости от того, какое значение для потребителей имеет наличие торговой марки на упаковке (таблица 2). Значительная часть потребителей, 31% выборки, всегда обращает внимание на указание торговой марки на  упаковке товаров, а 42% - интересуются наличием торговой марки в некоторых случаях. Только 6% потребителей вообще не обращают внимания  на торговую марку, так как считают ее не определяющим фактором при выборе товара. Наибольшее значение для потребителя имеет торговая марка при покупке таких товарных групп, как:  продовольственные товары (58,8% выборки), одежда (40,8%), услуги связи (58,8%), образовательные услуги (38,6%), финансовые и банковские услуги (34%), автомобили (38,2%), ликероводочные изделия (50%).