В меньшей степени торговая марка важна при выборе безалкогольных напитков и некоторых видов услуг, например, пошив одежды.
Таблица 2. Значение торговой марки при покупке товаров и услуг.
Показатели |
Количество респондентов |
Доля от выборки |
|
Значение торговой марки для потребителя при выборе продовольственных товаров |
Потребитель всегда обращает внимание на наличие торговой марки |
155 |
31 |
Наличие торговой мари важно для потребителя только в некоторых случаях |
210 |
42 |
|
Потребитель обращает внимание на наличие торговой марки очень редко |
55 |
11 |
|
Наличие торговой марки не является решающим фактором для потребителя |
50 |
10 |
|
Потребитель никогда не обращает внимания на наличие торговой марки |
30 |
6 |
|
ИТОГО |
500 |
100 |
|
Товарные группы, при покупке которых наличие торговой марки важно для потребителей |
Продовольственные товары |
294 |
58,8 |
Одежда |
204 |
40,8 |
|
Услуги связи |
294 |
58,8 |
|
Изготовление одежды |
143 |
28,6 |
|
Образовательные услуги |
193 |
38,6 |
|
Финансовые и банковские услуги |
170 |
34 |
|
Услуги в области туризма и спорта |
227 |
45,4 |
|
Автомобили |
191 |
38,2 |
|
Безалкогольные напитки |
122 |
24,2 |
|
Ликероводочные изделия |
250 |
50 |
|
Другое |
22 |
4,4 |
3. Выявление "Вашей марки" в категории «Продовольственные товары».
В процессе исследования удалось установить, что при покупке практически всех групп продовольственных товаров, включенных в проект, наличие торговой марки на упаковке важно для потребителя. Так, большое значение торговая марка имеет при покупке молокопродуктов (59,2% выборки), колбасных и мясопродуктов (71,4%), ликероводочных изделий (50%), хлебобулочных изделий (36,4%) и кондитерских изделий (31,8%) (таблица 3). Наиболее известными производителями в группе молокопродуктов являются: «Родимая сторонка» (13,2% выборки), «Вимм – Билль – Данн» (4%), «Находкинский молочный комбинат» (2%). В группу «другое» входят производители, которых называют 1 – 7
Таблица 3. Важность для потребителей торговой марки при покупке продуктов питания и известность производителей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.