Выявление лидера в номинации "Ваша марка". Анкета, включающая структурированные и неструктурированные вопросы, страница 3

В меньшей степени торговая марка важна при выборе безалкогольных напитков и некоторых видов услуг, например,  пошив одежды.  

Таблица 2. Значение торговой марки при покупке товаров и услуг.

Показатели

Количество респондентов

Доля от выборки

Значение торговой марки для потребителя при выборе продовольственных товаров

Потребитель всегда обращает внимание на наличие   торговой марки

155

31

Наличие торговой мари важно для потребителя только в некоторых случаях

210

42

Потребитель обращает внимание на наличие торговой марки очень редко

55

11

Наличие торговой марки не является решающим фактором для потребителя

50

10

Потребитель никогда не обращает внимания на наличие торговой марки

30

6

ИТОГО

500

100

Товарные группы, при покупке которых наличие торговой марки важно для потребителей

Продовольственные товары

294

58,8

Одежда

204

40,8

Услуги связи

294

58,8

Изготовление одежды

143

28,6

Образовательные услуги

193

38,6

Финансовые и банковские услуги

170

34

Услуги в области туризма и спорта

227

45,4

Автомобили

191

38,2

Безалкогольные напитки

122

24,2

Ликероводочные изделия

250

50

Другое

22

4,4

3.  Выявление "Вашей марки" в категории «Продовольственные товары».

В процессе исследования удалось установить, что при покупке практически всех  групп продовольственных товаров, включенных в проект, наличие торговой марки на упаковке  важно для потребителя. Так,  большое значение торговая марка имеет при покупке молокопродуктов (59,2% выборки), колбасных и мясопродуктов (71,4%), ликероводочных изделий (50%), хлебобулочных изделий (36,4%) и кондитерских изделий (31,8%) (таблица 3). Наиболее известными производителями в группе молокопродуктов являются: «Родимая сторонка» (13,2% выборки), «Вимм – Билль – Данн»  (4%), «Находкинский молочный комбинат» (2%). В группу «другое» входят производители, которых    называют     1 – 7

Таблица 3. Важность для потребителей  торговой марки при покупке продуктов питания и известность производителей.