Деловая игра.
Тема: Изучение поведения потребителей.
В городе Владивосток было необходимо провести исследования рынка для разработки социальной программы организации досуга. С этой целью нам необходимо было выяснить отношение жителей к виду услуге как посещение театров ,для этого необходимо разработать программу изучения поведения потребителей.
Мы должны будем изучить потребность жителей города, определить круг потенциальных потребителей ,разработать программу исследование поведения потребителей , проверить созданные нами гипотезы о модели поведения потребителей. Гипотезы-(театр посещают только театралы, театр посещают потребители с целью общения ,театр не посещают потребители из за высокой цены на билет, театр не посещают из за того , что не нравиться игра местных актеров, играет ли роль для посетителей наличие кафетерия в театре). Для этого мы составили портрет потребителей и выяснили их мотивы при выборе такой услуги как посещение театров.
Исходная информация.
В городе структура населения характеризуется следующими показателями:
-очень высокий уровень доходов2%
-высокий уровень доходов7%
-средний уровень доходов11%
-низкий уровень доходов48%
-очень низкий уровень доходов32%
Возраст |
Всего |
В том числе |
|
Мужчины |
Женщины |
||
0-12 |
6% |
3,1 |
2,9 |
13-18 |
8% |
4,2 |
3,8 |
19-25 |
12% |
6,05 |
5,95 |
26-36 |
19% |
9,1 |
9,9 |
36-50 |
25% |
12,0 |
13,0 |
Более 50 |
30% |
14,0 |
16,0 |
Рабочие 22%
Служащие 20%
Предприниматели 14%
Творческие работники 5%
Пенсионеры 23%
Домохозяйки 1%
Безработные 4%
В городе три театра ,несколько вузов, отделение Академии наук.
Приступая к разработке программы мы знаем что нашими покупателями считаются люди , которые побывали в театре, с целью проведения своего досуга.
Приступая к разработке программы на ее первом этапе мы сформулировали цель и задачи .
Изучить поведение потребителей на рынке услуг театров города Владивостока.
Задачи программы по изучению потребителей:
- Изучить потребности потребителей.
- Определить круг потенциальных потребителей.
- Разработать программу исследования поведения потребителей.
На втором этапе маркетингового исследования мы разработали эффективный план сбора необходимой информации.
План исследования предусматривает использование вторичных и первичных данных.
Вторичные данные:
– существующая информация из официальной статистики(уровень дохода, демографический и социальный состав населения)
– квартальная отчетность театров по посещаемости и продажи билетов.
Вторичные данные ( относительно недорогие) дали нам отправную точку.
Первичные данные.
Для сбора первичных данных мы будем обращаться с вопросами к индивидам ,которые посещали или посещают в данный момент театр, чтобы получить представление о том, кто посещает театр ,как часто, удовлетворяет ли качество спектаклей( уровень профессионализма артистов, разнообразие репертуаров, общее оформление), нужны ли дополнительные услуги в театрах, устраивают ли цены на билеты и так далее.
Инструментом сбора первичных данных будут анкеты
Разрабатывая анкету мы включили в нее как открытые вопросы, которые позволили получить интересную информацию, так и закрытые вопросы. Анкете представлена в приложении.
На третьем этапе мы должны понять что влияет на поведения нашего покупателя, принимающего решения пойти в театр.
Отправным пунктом понимания поведения потребителей могут послужить изучение маркетинговых стимулов, побудительных факторов окружающей среды( экономической , политической ,культурной, технической), входящие в сознание покупателей ,а решение о покупке будет определяется характеристиками человека и процессом принятия им решения.
Для полного понимания поведения потребителей на рынке услуг театра необходимо провести:
- мероприятия по изучению маркетинговых стимулов, таких как -товар , цена , место сбыта товара , продвижение товара;
-мероприятия по изучению среды маркетинга (экономической , политической ,культурной, технической);
-мероприятия по изучению характеристик покупателей культурные(фактор потребности и поведения человека) ;социальные(семья ,роли статус); личностные(возраст ,работа ,экономическое положение); психологические.
Для того чтобы узнать как человек реагирует на товар, в данном случае- качество спектаклей (уровень профессионализма артистов, разнообразие репертуаров, декорации), мы задавали вопрос ,который включен в анкету .То же самое касается цены(вопрос14,15,16,19,18 ),места покупки билета, реклама спектаклей(вопрос 6).
По изучению экономической, политической, культурной ,технической среды города Владивостока мы обратились к статистическим данным, справочникам, журналам ,рейтингам.
По изучению характеристики нашего покупателя мы воспользовались анкетой в корой есть вопросы о возрасте ,работе ,экономическом положении(паспортичка).
Исследование этих факторов позволяет нам получить представление о том, как привлечь покупателя и предоставить ему эффективное обслуживание.
Выводы по исследованию.
По результатам проведенного нами исследования мы пришли к следующим выводам:
1.Театр посещают не только одни театралы , но они составляют основную массу посетителей. Таким образом, гипотеза номер один подтверждается.
2.Большинство опрошенных потребителей посещают театр с целью хорошего отдыха, познакомиться с другими людьми и пообщаться с друзьями. Таким образом, гипотеза номер два подтверждается.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.