Деловая игра. Изучение поведения потребителей. Исследования рынка для разработки социальной программы организации досуга

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Деловая игра.

Тема: Изучение поведения потребителей.

В городе Владивосток  было необходимо провести  исследования рынка для разработки социальной программы  организации досуга. С этой целью нам необходимо было выяснить отношение жителей к виду услуге как посещение театров ,для  этого необходимо  разработать  программу  изучения поведения потребителей.

Мы должны будем  изучить потребность жителей города, определить круг потенциальных  потребителей ,разработать программу  исследование  поведения  потребителей , проверить созданные нами гипотезы о модели поведения потребителей. Гипотезы-(театр посещают только театралы, театр посещают потребители с целью общения ,театр не посещают  потребители  из за высокой цены на билет, театр не посещают из за того , что  не нравиться игра местных актеров, играет ли роль для посетителей наличие  кафетерия в театре). Для этого мы составили портрет потребителей и выяснили их мотивы при выборе такой услуги как посещение театров.

Исходная информация.

В городе структура населения характеризуется следующими показателями:

По уровню доходов

-очень высокий уровень доходов2%

-высокий уровень доходов7%

-средний уровень доходов11%

-низкий уровень доходов48%

-очень низкий уровень доходов32%

По демографическому составу

Возраст

Всего

В том числе

Мужчины

Женщины

0-12

6%

3,1

2,9

13-18

8%

4,2

3,8

19-25

12%

6,05

5,95

26-36

19%

9,1

9,9

36-50

25%

12,0

13,0

Более 50

30%

14,0

16,0

По социальному составу

Рабочие 22%

Служащие 20%

Предприниматели 14%

Студенты 11%

Творческие работники 5%

Пенсионеры 23%

Домохозяйки 1%

Безработные 4%

В городе три театра ,несколько вузов, отделение Академии наук.

Приступая к разработке  программы мы знаем что нашими покупателями считаются люди , которые побывали в театре, с целью проведения своего досуга.

Приступая к разработке программы на ее  первом этапе мы сформулировали цель и  задачи  .

Изучить поведение потребителей  на рынке услуг театров города Владивостока.

Задачи  программы по изучению потребителей:

-  Изучить  потребности потребителей.

-  Определить круг потенциальных потребителей.

-  Разработать программу исследования поведения потребителей.

На втором этапе маркетингового исследования мы разработали эффективный план сбора необходимой информации.

План исследования предусматривает использование вторичных  и первичных данных.

Вторичные данные:

–  существующая информация из официальной статистики(уровень дохода, демографический и социальный состав населения)

–  квартальная отчетность театров по посещаемости  и продажи билетов.

Вторичные данные ( относительно недорогие) дали нам отправную точку.

Первичные данные.

Для сбора  первичных данных мы будем обращаться  с вопросами к индивидам ,которые посещали или посещают в данный момент театр, чтобы получить представление о том, кто посещает театр ,как часто, удовлетворяет ли качество спектаклей( уровень профессионализма артистов, разнообразие репертуаров, общее оформление), нужны ли дополнительные услуги в театрах, устраивают ли цены на билеты и так далее.

 Инструментом  сбора первичных данных будут анкеты

Разрабатывая анкету мы включили в нее как открытые вопросы, которые позволили получить интересную информацию,  так и закрытые вопросы. Анкете представлена в приложении.

На третьем этапе мы должны понять что влияет на поведения нашего покупателя, принимающего решения пойти в театр.

Отправным пунктом  понимания поведения потребителей могут послужить  изучение маркетинговых стимулов, побудительных факторов окружающей среды( экономической , политической ,культурной, технической), входящие в сознание покупателей ,а решение о покупке будет определяется  характеристиками человека  и процессом принятия  им решения.

Для полного понимания поведения потребителей на рынке услуг театра необходимо провести:

- мероприятия по изучению  маркетинговых стимулов, таких как -товар , цена , место сбыта товара , продвижение товара;

-мероприятия по изучению среды маркетинга (экономической , политической ,культурной, технической);

-мероприятия по изучению  характеристик  покупателей  культурные(фактор потребности и поведения человека) ;социальные(семья ,роли статус); личностные(возраст ,работа ,экономическое положение); психологические.

Для того чтобы узнать как человек реагирует на  товар, в данном случае- качество спектаклей (уровень профессионализма артистов, разнообразие репертуаров, декорации), мы задавали вопрос ,который включен в анкету .То же самое касается цены(вопрос14,15,16,19,18 ),места покупки билета, реклама спектаклей(вопрос 6).

По изучению экономической, политической, культурной ,технической  среды города Владивостока мы обратились к статистическим данным, справочникам, журналам ,рейтингам.

По изучению характеристики нашего покупателя мы воспользовались анкетой в корой есть вопросы о возрасте ,работе ,экономическом положении(паспортичка).

Исследование этих факторов  позволяет нам  получить представление о том, как привлечь покупателя и предоставить ему эффективное обслуживание.

Выводы по исследованию.

По результатам  проведенного нами  исследования мы пришли  к следующим выводам:

1.Театр посещают не только одни театралы , но они составляют  основную массу  посетителей. Таким образом, гипотеза номер один подтверждается.

2.Большинство опрошенных потребителей   посещают  театр с целью хорошего отдыха, познакомиться  с другими  людьми  и пообщаться с друзьями. Таким образом, гипотеза номер  два подтверждается.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
59 Kb
Скачали:
0