Оформляется актом по ликвидации, который составляется комиссией, назначенной приказом руководителя. К акту о ликвидации прилагаются первичные документы подтверждающие доходы и расходы о ликвидации: (для подтверждения доходов могут быть приложены накладные, фактуры на приходование запасных частей вспомогательных материалов, счета на сданные металлические части в металлолом (для подтверждения расходов могут быть приложены счета организации за услуги по демонтажу объектов за транспортировку, а так же путевые листы, наряды, расчетно-платежные ведомости, в случае, если транспортировка и демонтаж выполняются своими силами)). Кроме того, к акту о ликвидации прилагается инвентарная карточка, где указывается первоначальная стоимость и расчет амортизации за период полезного использования.
Пример:
По акту о ликвидации списано деревянное помещение склада:
а) первоначальная стоимость (подтверждено инвентарной карточкой) 120.000
б) сумма накопленной амортизации 116.000
в) оприходованы вспомогательные материалы по рыночным ценам 15.000
г) начислено за демонтаж помещения 14.000
е) начислено на социальные нужды з/п за демонтаж (26%) 3.500
∙ списываем сумму накопленной амортизации
Д 02 – амортизация ОС
К 01 – ОС
На 116.000
∙ списываем остаточную стоимость объекта
Д 91суб.2* - прочие расходы
К 01
На 4.000 (120.000-116.000)
* Для целей бухгалтерского учета убыток от списания недоамортизированной стоимости ликвидированного объекта признается в том месяце, когда он был выявлен.
Для целей налогообложения прибыли недоамортизированная часть списанного объекта будет приниматься равными частями до конца срока полезного использования.
В связи с этим в соответствии с ПБУ 18/02 к счету 91суб.2 следует открыть регистр аналитического учета «постоянные разницы, увеличивающие налогооблагаемую прибыль».
От 4.000 следует доначислить в бюджет в виде постоянного налогового обязательства.
В практике бухгалтерского учета с целью неприменения ПБУ 18/02 недоамортизированную стоимость ликвидируемого объекта списывают на счет 97 «расходы будущих периодов».
Д 97
К 01
На остаточную стоимость на 4.000
Со счета 97 будет производиться равномерное списание остаточной стоимости на расходы текущего месяца, до конца срока полезного использования. Предположим, что до конца срока полезного использования осталось 6 месяцев. Ежемесячно будет составляться проводка
Д 91суб.2 – прочие расходы
К 97 – расходы будущих периодов
На 1/6 от 4.000
∙ приняты к учету вспомогательные материалы
Д 10суб.6
К 91суб.1
На 15.000
∙ начислено за демонтаж
Д 91суб.2
К 70 (60,76 – при выполнении работ сторонними организациями)
На 14.000
∙ произведены отчисления на социальные нужды
Д 91суб.2 – прочие расходы
К 69суб. 1-3
На 3.640
∙ списывается результат о ликвидации объектов
Д 99
К 91суб.9
На 6.640
Методы начисления и учет амортизации ОС
В соответствии с ПБУ 6/01 разрешены следующие методы начисления амортизации:
1. линейный
При этом методе начисления амортизации производится равномерно в течение всего срока полезного использования. На ОС поступившие до 2002 года нормой амортизации определены постановления совета министров СССР за номером 1072 от 22 октября 1990г. На ОС поступившие после 2002 года нормы амортизации определяются исходя из срока полезного использования. Срок полезного использования ОС определяется предприятием самостоятельно, исходя из утвержденного классификатора ОС. В классификаторе ОС сгруппированы и предусматривается по каждой группе минимальный и максимальный срок полезного использования.
Пример:
Первоначальная стоимость объектов 100.000
Срок полезного использования 5 лет или 60 месяцев
Сумма амортизации за месяц, исчисляется линейным методом, составляем 100.000/60=167
Сумма начисляемой амортизации включается в себестоимость продукции (работ, услуг)
Д 20,23,25,26,29,44
К 02
На 1.667
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.