- На остаточную стоимость предмета, отнесенную в начет виновному лицу
Д 73/2
К 94
На сумму, отнесенную в начет виновному лицу
Сумму, отнесенную в начет, следует довести до рыночной стоимости
Д 73/2
К 98/4
На разницу между рыночной стоимостью и сумму, отнесенную в начет
- при списании оставшейся стоимости за счет предприятия
Д 91/2*
К 94
На сумму, списанную за счет предприятия
* в соответствии с ПБУ 18/02 к счету 91/2 следует открыть регистр аналитического учета «постоянные разницы» с целью доначисления в бюджет налога на прибыль, виде постоянного налогового обязательства.
Порядок проведения, выявления и отражения в учете результатов инвентаризации (материалов)
С целью контроля за сохранностью материально – производственных запасов периодически проводят инвентаризацию.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя назначается комиссия (представитель администрации, бухгалтер, материально-ответственные лица)
Проведение инвентаризации:
Составление отчета всех документов имеющихся у него на руках.
Инвентаризация материалов на складе начинается с составления последнего перед инвентаризацией отчета или сопроводительного реестра, в котором материально - ответственное лицо включает все имеющиеся у него на руках приходные (товарно-транспортные накладные, счета, приемные акты, расходные накладные, приходные ордера и др. документы) и расходные (лимитно-заборная карта, треб-накладная, расходная накладная, акты и др. документы) документы. Отчет или сопроводительный реестр с приложенными документами передается председателю комиссии для визирования документов.
После визирования документов материально – ответственного лица дают подписку, что все приходные и расходные документы включены, а последний отчет или реестр, и что остаток материалов по учетным данным числится в такой-то сумме.
После этого комиссия приступает к пересчету, к перевешиванию, к перемешиванию материалов и результаты записываются в инвентаризационную опись.
Инвентаризационная опись составляется в трех экземплярах (в четырех при смене материально - ответственных лиц). Два экземпляра описи составляются бухгалтером и один – материально – ответственное лицо. После того как будет заполнена страница инвентаризации описи, производят сверку записей материально – ответственного лица. После сверки каждую страницу подписывают все члены комиссии, и на каждой странице указывается прописью количество порядковых номеров и количество натуральных показателей. Натуральные показатели (вне зависимости от измерения) все складывается.
После окончания инвентаризации материально – ответственные лица дают вторую подписку о том, что все ценности переведены, пересчитаны и т.д. в их присутствии, и что претензий к инвентаризационной комиссии они не имеют.
Результаты инвентаризации материалов определяются в сличительной ведомости. Предварительный результат определяется путем сравнения фактического и учетного остатков по каждому наименованию материалов.
Фактический остаток берет инвентаризацию описи.
По предварительному результату бухгалтер с разрешения руководителя может произвести зачет пересортиц (один сорт заменили другим). Пересортицы - это когда по одному материалу выявлена недостача, а по другому одноименному материалу излишки.
Недостача может быть зачтена излишками, только в том количестве в каком это позволяют сделать излишки и по наименьшей цене.
Д10
К10
На сумму 2.700р.
Это бухгалтерская запись не оказывает влияния на сальдо счета 10, но она необходима для отражения пересортиц в регистрах аналитического учета.
-Недостача (суммовая разница и окончательный результат)
Д94 К10 сумма 800
После утверждения акта руководителем предприятия недостача описывается за счет источника возмещения.
а) В начет виновному лицу
Д 73/2
К 94 сумма 800
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.