4. Допускаемые напряжения при изгибе:
 пр =
пр = .
.
По табл. 9.8
 для шестерни и колеса :
  для шестерни и колеса :
 МПа
МПа
 = НВ + 260 = 210 + 260 =470 Мпа ,
где
= НВ + 260 = 210 + 260 =470 Мпа ,
где
S -  коэффициент безопасности;
-  коэффициент безопасности;
 - коэффициент долговечности;
- коэффициент долговечности;
 - коэффициент, учитывающий влияние
реверсивной нагрузки
 - коэффициент, учитывающий влияние
реверсивной нагрузки
Тогда допускаемые напряжения при изгибе :
· 
для шестерни 

 Мпа
 Мпа
 =
=
 Мпа
 Мпа
5. Передаточное число:

6. Внешний делительный диаметр большого конического колеса определяем по формуле:
d , где
, где
Kd = 99 - числовой коэффициент для прямозубых передач.
Т - вращающийся момент на колесе, Н
 - вращающийся момент на колесе, Н
 - коэффициент, зависящий от
 - коэффициент, зависящий от  j
j , 
где  b – ширина зубчатого венца, мм.
 , 
где  b – ширина зубчатого венца, мм.
d - диаметр делительной окружности шестерни.
 - диаметр делительной окружности шестерни.
 -  коэффициент длины зуба.
 -  коэффициент длины зуба.
7. Внешний окружной модуль.
m
8. Конусное расстояние
R
9. Длина зуба или ширина зубчатого венца:
b =   

Принимаем b=45 мм.
10. Внешний делительный диаметр шестерни:
d =
m
=
m мм.
мм.
11. Углы при вершинах начальных конусов :
Ctg  
                   °10¢
°10¢
 =
90° - 8°10¢ = 81°50¢
 =
90° - 8°10¢ = 81°50¢
12. Средний делительный диаметр шестерни:
d Re
– 0,5
Re
– 0,5 °10¢ = 33,9 мм.
°10¢ = 33,9 мм.
13. Средний окружной модуль:
 мм.
мм.
14.  Выполняем проверочный расчет на усталость по контактным напряжениям.
Для сохранения методики проверочного расчета, рекомендованной ГОСТ 21354 – 75
для цилиндрицеских передач, заменим конечное колесо условным цилиндрическим с
диаметром d и шириной
венца b ( рис.     ).
и шириной
венца b ( рис.     ).
 , где
  , где
z ;         z
 ;         z ;  z
;  z ;
;        

 ;
;
 ( по таблице 9,11
( по таблице 9,11  )
 )
 Мпа  , т.е.
 Мпа  , т.е.
 МП  больше чем
  МП  больше чем  Мпа.
 Мпа.
15. Определяем основные размеры шестерни и колеса:
Диаметры вершин
зубьев ( см. рис. 9.10  )
 )
da °10¢ = 55,8 мм.
°10¢ = 55,8 мм.
da °50¢ = 281,9 мм.
°50¢ = 281,9 мм.
Диаметры впадин зубьев:
d
 мм.
мм.
d 50¢ = 277,5 мм.
50¢ = 277,5 мм.
16.  По таблице 9.9 для прямых зубьев колес
конической передачи при твердости стали
менее 350 НВ можно принять 9-ю степень точности, но для уменьшения динамической
нагрузки вместо наименьшей допустимой, выбираем 8-ю степень точности.
 для прямых зубьев колес
конической передачи при твердости стали
менее 350 НВ можно принять 9-ю степень точности, но для уменьшения динамической
нагрузки вместо наименьшей допустимой, выбираем 8-ю степень точности.
1- центральное солнечное колесо
2- сателлиты
3- центральное корончатое колесо
Рисунок. Расположение сателлитов в корончатом колесе.
1. Передаточное отношение редуктора:
i , где
  , где
z -  число зубьев корончатого колеса
 
-  число зубьев корончатого колеса
z -  число зубьев солнечного колеса.
  -  число зубьев солнечного колеса.
2. Число зубьев сателлита:
z
3.  Принимаем число сателлитов n и проверяем условия собираемости:
 и проверяем условия собираемости:
а) условия соосности
не проверяю т.к. z находил
из этого условия;
 находил
из этого условия;
б) условие вхождения зубьев в зацепление при n и равных центральных
углах расположения сателлитов:
 и равных центральных
углах расположения сателлитов:
( z ) / n
 ) / n целое число
 целое число
( 12 + 60 ) / 3 = 24;
в) условие соседства:
(х (z
             (z
(12 + 24 ) 
31,2>26,5
так как условия
собираемости сошлись, то окончательно принимаем  n
 n .
.
4. С учетом технологических возможностей предприятия-изготовителя выбираем для всех колес сталь 40 ХН улучшенную, твердостью 295 НВ.
Предел контактной выносливости:
 Мпа.
 Мпа.
Допускаемые контактные напряжения:
 Мпа.
  Мпа.
5. Межосевое расстояние передачи:
 мм. , где
мм. , где
u = z / z
  / z =24 / 12 = 2  - 
передаточное число равное отношению числа зубьев большего колеса,
рассчитываемой пары к меньшему ( u =
  =24 / 12 = 2  - 
передаточное число равное отношению числа зубьев большего колеса,
рассчитываемой пары к меньшему ( u =  )
 )
T -  вращающийся момент, действующий на большое колесо, Н  мм.
   -  вращающийся момент, действующий на большое колесо, Н  мм.
n¢
 ( см. таблицу 9.11
  ( см. таблицу 9.11  ).
 ).
 - коэффициент ширины венца колеса.
 - коэффициент ширины венца колеса.
6. Модуль зацепления:
M=2a
 мм.
мм.
7. Делительные диаметры колес:
d мм.
 
мм.
d
 мм.
  мм.
d
 мм.
  мм.
8. Ширина колес:
b =  мм.
 мм.
9. Проверяем прочность зубьев на изгиб по формуле:
 Мпа.
 Мпа.
 Мпа  -  допускаемые напряжения на
изгиб, где
 Мпа  -  допускаемые напряжения на
изгиб, где    Мпа.
 Мпа.
 ,   9,2 < 465.
  ,   9,2 < 465.
Проверка сошлась.
Вал натяжной станции работает на изгиб ( рис. ). Сила, действующая на вал натяжной станции во время работы конвейера, зависит от статических натяжений цепей в точках 2 и 3 (см. рис. ) и находится по формуле:
P кН. , где
 кН. , где
P и  P
  и  P -  силы
натяжения цепей, кН.
  -  силы
натяжения цепей, кН.
 - коэффициент запаса прочности на
изгиб.
 - коэффициент запаса прочности на
изгиб.
|  |  | ||||||
|  |  | ||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.