4. Допускаемые напряжения при изгибе:
пр =.
По табл. 9.8 для шестерни и колеса :
МПа
= НВ + 260 = 210 + 260 =470 Мпа , где
S- коэффициент безопасности;
- коэффициент долговечности;
- коэффициент, учитывающий влияние реверсивной нагрузки
Тогда допускаемые напряжения при изгибе :
· для шестерни Мпа = Мпа
5. Передаточное число:
6. Внешний делительный диаметр большого конического колеса определяем по формуле:
d, где
Kd = 99 - числовой коэффициент для прямозубых передач.
Т - вращающийся момент на колесе, Н
- коэффициент, зависящий от j , где b – ширина зубчатого венца, мм.
d - диаметр делительной окружности шестерни.
- коэффициент длины зуба.
7. Внешний окружной модуль.
m
8. Конусное расстояние
R
9. Длина зуба или ширина зубчатого венца:
b =
Принимаем b=45 мм.
10. Внешний делительный диаметр шестерни:
d= mмм.
11. Углы при вершинах начальных конусов :
Ctg °10¢
= 90° - 8°10¢ = 81°50¢
12. Средний делительный диаметр шестерни:
dRe – 0,5°10¢ = 33,9 мм.
13. Средний окружной модуль:
мм.
14. Выполняем проверочный расчет на усталость по контактным напряжениям. Для сохранения методики проверочного расчета, рекомендованной ГОСТ 21354 – 75 для цилиндрицеских передач, заменим конечное колесо условным цилиндрическим с диаметром dи шириной венца b ( рис. ).
, где
z ; z; z; ;
( по таблице 9,11 )
Мпа , т.е.
МП больше чем Мпа.
15. Определяем основные размеры шестерни и колеса:
Диаметры вершин зубьев ( см. рис. 9.10 )
da°10¢ = 55,8 мм.
da°50¢ = 281,9 мм.
Диаметры впадин зубьев:
dмм.
d50¢ = 277,5 мм.
16. По таблице 9.9 для прямых зубьев колес конической передачи при твердости стали менее 350 НВ можно принять 9-ю степень точности, но для уменьшения динамической нагрузки вместо наименьшей допустимой, выбираем 8-ю степень точности.
1- центральное солнечное колесо
2- сателлиты
3- центральное корончатое колесо
Рисунок. Расположение сателлитов в корончатом колесе.
1. Передаточное отношение редуктора:
i , где
z - число зубьев корончатого колеса
z - число зубьев солнечного колеса.
2. Число зубьев сателлита:
z
3. Принимаем число сателлитов n и проверяем условия собираемости:
а) условия соосности не проверяю т.к. z находил из этого условия;
б) условие вхождения зубьев в зацепление при n и равных центральных углах расположения сателлитов:
( z ) / n целое число
( 12 + 60 ) / 3 = 24;
в) условие соседства:
(х (z
(12 + 24 )
31,2>26,5
так как условия собираемости сошлись, то окончательно принимаем n.
4. С учетом технологических возможностей предприятия-изготовителя выбираем для всех колес сталь 40 ХН улучшенную, твердостью 295 НВ.
Предел контактной выносливости:
Мпа.
Допускаемые контактные напряжения:
Мпа.
5. Межосевое расстояние передачи:
мм. , где
u = z / z =24 / 12 = 2 - передаточное число равное отношению числа зубьев большего колеса, рассчитываемой пары к меньшему ( u = )
T - вращающийся момент, действующий на большое колесо, Н мм.
n¢
( см. таблицу 9.11 ).
- коэффициент ширины венца колеса.
6. Модуль зацепления:
M=2aмм.
7. Делительные диаметры колес:
d мм.
d мм.
d мм.
8. Ширина колес:
b = мм.
9. Проверяем прочность зубьев на изгиб по формуле:
Мпа.
Мпа - допускаемые напряжения на изгиб, где Мпа.
, 9,2 < 465.
Проверка сошлась.
Вал натяжной станции работает на изгиб ( рис. ). Сила, действующая на вал натяжной станции во время работы конвейера, зависит от статических натяжений цепей в точках 2 и 3 (см. рис. ) и находится по формуле:
P кН. , где
P и P - силы натяжения цепей, кН.
- коэффициент запаса прочности на изгиб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.