При движении вагонов на подъем возникает дополнительная сила сопротивления движению- составляющая веса вагона, направления параллельно плоскости движения самоходного вагона (рис. ).
Рисунок: Расчетная схема движения вагона на подъем:
Fтяг. – сила тяги вагона;
Wп = Fск - сопротивление движению вагона на
подъем; - угол подъема пути;
Р – вес вагона; Q – вес груза.
Значение сопротивления подъема определяется по формулам:
Wп = (Q + G) sin = (20000 + 21000) sin15 = 10611 кг.- для груженого вагона;
Wп = G sin =
21000 sin
= 5435 кг.
- для порожнего вагона.
Из формул видно, что сила сопротивления движению вагона растет с увеличением угла подъема трассы движения и увеличением загруженности вагонов.
В период неустановившегося движения возникают динамические усилия сопротивления движению вагонов, направленных против изменения скорости. В период разгона они противодействуют увеличению скорости, оказывают добавочное сопротивление движению вагона, а при торможении, наоборот, удлиняют тормозной путь.
Величина этого сопротивления вычисляется по формуле:
Wр = Мпр 4597 х 0,5 = 2298 кг. ,
где
Мпр
= - приведенная масса вагона, кг
.
Mпр =
g = 9,81 м / сек - ускорение свободного падения;
Ки - коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся частей вагона;
- ускорение движения вагона, м / сек
Общее сопротивление движению вагона равно:
W = Wк + W п + Wр = 3960 + 10611 + 2298 = 16869 кг.
Зная сопротивление движению самоходного вагона W, можно определить необходимую суммарную мощность ходовых (итяговых) двигателей ШСВ по формуле:
- скорость движения вагона , км/ч.
К основным параметрам кузова относят ширину Вк, высоту бортов Нк и угол
бнаклона бортов к днищу кузова.
Ширина кузова, высота бортов и угол их наклона существенно влияют на
энергетические показатели привода конвейера. ШСВ выполнен с углом наклона
бортов б
= 90°. Большое значение имеет также
правильный выбор соотношения ширины и высоты кузова с учетом угла его наклона.
Рекомендуется
пользоваться формулой:
Н¢ - максимально возможная высота слоя
руды в кузове в м;
- угол наклона конвейера к
горизонтали при разгрузке с подъемом кузова в град.;
- коэффициент распора бортов
кузова.
Коэффициент зависит от формы поперечного сечения
кузова и угла наклона бортов б
, т.е.:
=
,
где
g - угол внутреннего
трения транспортируемой руды;
g - угол трения
транспортируемой руды о днище кузова.
Для правильного выбора соотношения ширины и высоты кузова предварительно по конструктивным соображениям принимаем ширину кузова Вк = 1,5 м. Затем окончательно выбираем полезную высоту кузова из условия:
Нк
< H¢ .
1,4 < 1,8
и устанавливаем коэффициент соотношения ширины и высоты кузова:
Кс =
Основными параметрами конвейера являются его ширина по скребкам В¢к, высота скребков hc, шаг скребков t и
скорость цепи.
Для расчета и выбора параметров конвейера воспользуемся методикой,
предложенной Б.А. Стрекачинским для шахтных
бункерных поездов и механизированных бункеров. Параметры конвейера необходимо
рассчитывать и выбирать по заданной емкости кузова ШСВ в соответствии с
условиями его эксплуатации.
Оптимальный шаг скребков конвейера t c.o , обеспечивающий наполнение и перемещение транспортируемой руды по всей
высоте кузова ( при = 0 , т.е. без подъема
кузова и в случае, когда ШСВ находится на горизонтальном участке трассы):
t c.o
= =
м.
где hc - высота скребков, м;
- коэффициент, характеризующий
влияние физико-механических свойств
транспортируемой руды на тяговую способность скребка на подъем;
- расстояние точки
загрузки руды от заднего борта кузова;
- коэффициент
внутреннего трения руды;
- коэффициент сопротивления перемещению горной массы в кузове.
=
, где Q
Q
где
- угол отклонения реакции днища
кузова от направления сил трения руды о стенки
бортов.
ctg
°.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.