R![]()
![]() |
|||||
Рисунок. Схема расчета вала натяжной станции.
Определяем
реакции R
и R
в опорах А и В:

R
кН.
R
кН , так как вал симметричен.
Вычисляем
эквивалентный изгибающий момент М
, Н м.
М
=
0,949
кН м. , где
M
- изгибающий момент, кН.
М
- крутящий момент, кН.
Определяем расчетный размер вала по формуле:
d
мм. , где
- допускаемое напряжение при
изгибе.
Окончательно принимаю вал диаметром 70 мм.
1. Общий расчет:
Рисунок. Расчетная схема колеса.
Крутящий момент на колесе равен:
М = Р г где г - радиус качения колеса;
Р - сила сопротивления
Р = f Q где
f - коэффициент;
Q - вес, действующий на колесо.
Pmax=fщ
кг
![]()
Предельная мощность:
N = Р
,
где
![]()
- угловая скорость колеса, с![]()
![]()

- скорость движения вагона, м/с.
Предельная мощность при повороте:

2. Расчет редуктора электромотор - колеса.
С наружной стороны электромотор - колеса размещается механическая передача – двухступенчатый планетарный редуктор типа 2К-Н, в котором быстроходная ступень имеет три сателлита и плавающее водило, а тихоходная – три системы и плавающую центральную шестерню.
Подберем число зубьев быстроходной ступени:
·
Выбираю число зубьев солнечного колеса
;
· Определяю число зубьев саттелитов по формуле:
z
i
, принимаем z![]()
· Проверяем условие вхождения зубьев в зацепление по формуле:

Условие выполнено.
· Проверяем выполнение условия соседства по формуле:
(z
(12+33)
38,9 > 35
Условие выполнено.
· Число зубьев корончатого колеса по формуле:
z![]()
· Уточняем передаточное отношение по формуле:
i
![]()
Для тихоходной передачи принимаем числа зубьев такие же как и для быстроходной. Таким образом при работе вагона в выработках с уклонами достигающими 15º, когда используются и быстроходная, и тихоходная передачи редуктор колеса имеет передаточное
Для определения основных размеров зубчатых колес планетарных редукторов найдем межосевое расстояние передачи:
а
, где
и=z![]()
n![]()
- коэффициент ширины венца.
Модуль зацепления равен:
m=2·а
мм.
По СТС ЭВ 310-76 принимаем m = 4мм.
Делительные диаметры колес:
d
мм
d
мм
d
мм
Ширина колес:
B=
мм.
Гидравлический расчет.
1. Расчет гидроцилиндров подъема кузова.
Рабочая площадь поршня
S=
м
, где
F - усилие на штоке, кН;
Р
давление на выходе из насоса, Мпа;
гидравлический к.п.д.
гидропередачи;
- механический к.п.д. гидроцилиндра.
Скорость движения поршня.
V=
=
м/с , где
- объемный к.п.д. гидроцилиндра.
Внутренний диаметр цилиндра D определяется по рабочей площади S в зависимости от того, в поршневую или штоковую полость попадает рабочая жидкость для обеспечения усилия на штоке F.
При подаче рабочей жидкости в поршневую полость:
D = 2
мм
При подаче рабочей жидкости в штоковую полость:
D =
мм , где
d - диаметр штока
Толщина стенки корпуса стального гидроцилиндра.
t =
мм , где
- допускаемое напряжение
растяжения для материала корпуса.
- давление рабочей жидкости в
цилиндре , Пa
- коэффициент Пуассона.
Толщина плоской крышки (одна) цилиндра:
t
мм.
2. Выбор трубопроводов.
Диаметр трубопровода:
d
см., где
Q
- расход рабочей жидкости, м/мин.
-
скорость жидкости, м/с.
3. Описание работы гидравлической системы.
Самоходный вагон имеет две независимые системы:
· Гидросистема торможения;
· Гидросистема подбора кабеля-подъема носка кузова.
Гидросистема торможения включает в себя насос Н 1, клапан разгрузки насоса К2, тормозной кран ТК 1, аккумулятор АК1, шесть колесных тормозов, распределители Р1 и Р2 стояночного тормоза, клапан “ИЛИ” К3, ручной насос Н5, обратный клапан КО1, манометр МН1, демпфер ДМ1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.