R
Рисунок. Схема расчета вала натяжной станции.
Определяем реакции R и R в опорах А и В:
R кН.
R кН , так как вал симметричен.
Вычисляем эквивалентный изгибающий момент М, Н м.
М=0,949 кН м. , где
M - изгибающий момент, кН.
М - крутящий момент, кН.
Определяем расчетный размер вала по формуле:
dмм. , где
- допускаемое напряжение при изгибе.
Окончательно принимаю вал диаметром 70 мм.
1. Общий расчет:
Рисунок. Расчетная схема колеса.
Крутящий момент на колесе равен:
М = Р г где г - радиус качения колеса;
Р - сила сопротивления
Р = f Q где
f - коэффициент;
Q - вес, действующий на колесо.
Pmax=fщкг
Предельная мощность:
N = Р, где
- угловая скорость колеса, с
- скорость движения вагона, м/с.
Предельная мощность при повороте:
2. Расчет редуктора электромотор - колеса.
С наружной стороны электромотор - колеса размещается механическая передача – двухступенчатый планетарный редуктор типа 2К-Н, в котором быстроходная ступень имеет три сателлита и плавающее водило, а тихоходная – три системы и плавающую центральную шестерню.
Подберем число зубьев быстроходной ступени:
· Выбираю число зубьев солнечного колеса ;
· Определяю число зубьев саттелитов по формуле:
zi , принимаем z
· Проверяем условие вхождения зубьев в зацепление по формуле:
Условие выполнено.
· Проверяем выполнение условия соседства по формуле:
(z
(12+33)
38,9 > 35
Условие выполнено.
· Число зубьев корончатого колеса по формуле:
z
· Уточняем передаточное отношение по формуле:
i
Для тихоходной передачи принимаем числа зубьев такие же как и для быстроходной. Таким образом при работе вагона в выработках с уклонами достигающими 15º, когда используются и быстроходная, и тихоходная передачи редуктор колеса имеет передаточное
Для определения основных размеров зубчатых колес планетарных редукторов найдем межосевое расстояние передачи:
а, где
и=z
n
- коэффициент ширины венца.
Модуль зацепления равен:
m=2·а мм.
По СТС ЭВ 310-76 принимаем m = 4мм.
Делительные диаметры колес:
dмм
dмм
dмм
Ширина колес:
B= мм.
Гидравлический расчет.
1. Расчет гидроцилиндров подъема кузова.
Рабочая площадь поршня
S= м, где
F - усилие на штоке, кН;
Р давление на выходе из насоса, Мпа;
гидравлический к.п.д. гидропередачи;
- механический к.п.д. гидроцилиндра.
Скорость движения поршня.
V== м/с , где
- объемный к.п.д. гидроцилиндра.
Внутренний диаметр цилиндра D определяется по рабочей площади S в зависимости от того, в поршневую или штоковую полость попадает рабочая жидкость для обеспечения усилия на штоке F.
При подаче рабочей жидкости в поршневую полость:
D = 2 мм
При подаче рабочей жидкости в штоковую полость:
D = мм , где
d - диаметр штока
Толщина стенки корпуса стального гидроцилиндра.
t = мм , где - допускаемое напряжение растяжения для материала корпуса.
- давление рабочей жидкости в цилиндре , Пa
- коэффициент Пуассона.
Толщина плоской крышки (одна) цилиндра:
t мм.
2. Выбор трубопроводов.
Диаметр трубопровода:
d см., где
Q - расход рабочей жидкости, м/мин.
- скорость жидкости, м/с.
3. Описание работы гидравлической системы.
Самоходный вагон имеет две независимые системы:
· Гидросистема торможения;
· Гидросистема подбора кабеля-подъема носка кузова.
Гидросистема торможения включает в себя насос Н 1, клапан разгрузки насоса К2, тормозной кран ТК 1, аккумулятор АК1, шесть колесных тормозов, распределители Р1 и Р2 стояночного тормоза, клапан “ИЛИ” К3, ручной насос Н5, обратный клапан КО1, манометр МН1, демпфер ДМ1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.