Использование средств автоматизации проектирования при разработке горной машины позволяет сократить время на разработку проекта изделия, а также повысить качество проектирования. Кроме того, использование средств САПР существенно уменьшает также затраты на разработку схем изделия, сборочных и рабочих чертежей, графических иллюстраций и других видов проектной документации. Поэтому для выполнения проектных обоснований и разработки конструкторской документации целесообразно использовать средства автоматизации.
Использование изделия в производственных условиях.
Самоходный вагон предназначен для безрельсового транспортирования руды от забоя до средств участкового транспорта. Вагон относится к типу универсальных машин, позволяющих использовать его в качестве транспортного средства нерудного характера (вспомогательное оборудование, строительные материалы и т.п.), а также в комплексе с комбайнами ПК-8, Урал-10КС, ПК-10 (рис. а) и погрузочными машинами типа ПНБ.
Руду в вагоны загружают комбайнами (непосредственно или через бункер-перегружатель) и погрузочными машинами, а также из вагона в вагон ( рис. ). Разгружается вагон при помощи собственного донного конвейера на скребковый или ленточный конвейер (непосредственно или через передвижной перегружатель), в гезенк (рудоспуск), а иногда и на почву (рис. ).
При загрузке самоходного вагона руда непрерывно поступает в расширенную часть кузова и накапливается в ней. Заполнение кузова вагона производится периодическим подтягиванием накопившейся массы руды путем включения данного конвейера на первой скорости.
В процессе разгрузки вагона положение кузова по высоте и скорость донного конвейера определяются последующими транспортными средствами. Обычно основная масса руды выгружается на первой скорости, а окончательная зачистка кузова производится на второй скорости донного конвейера.
Перед началом движения вагона необходимо одеть на вал блока управления ключ-рукоятку и поворотом ее включить мотор-генератор, питающий цепи управления и освещения. Затем следует включить электродвигатель маслонасосов и конвейера. Кабельный барабан при этом начнет вращаться и выберет слабину кабеля. После всего этого можно начинать движение. Вагон должен работать на твердой дороге с высотой неровностей не более 150 мм и с коэффициентом сцепления между шиной и дорогой не ниже 0,4. При образовании выбоин и колеи необходима подсыпка горной массы и уравнивание дороги, которые могут быть осуществлены с помощью самого вагона.
Загружаемый материал может быть любой твердости и образивности, насыпной вес горной массы может колебаться в пределах от 9 до 20 кН/м. Температура воздуха в выработках может колебаться от +2 до + 35º С, влажность воздуха может доходить до 98 %.
Вагон может использоваться в шахтах сверхкатегорных, опасных и угрожаемых по внезапным выбросам угля и газа. Для работы вагона должны соблюдаться следующие горно-технические условия:
· Высота выработки в свету должна быть не менее 2,5 м;
· Ширина выработки на высоте 1,8 м от почвы- 3,7 м не менее;
· Угол наклона выработки вдоль пути движения не более 15º, поперек пути – не более 5º .
· Несущая способность почвы – 100 Н/см, не менее;
· Радиусы сопряжения выработок – 6,5 м, не менее;
· Наибольшая длина откатки одним вагонов без переключения кабеля – 400 м.
Самоходный вагон осуществляет челночную схему работы, так как кабина вагона находится сбоку.
Машинист самоходного вагона работает под общим руководством машиниста комбайна. Большое значение имеет квалификация водителя, его навыки и знание оборудования. К управлению вагона допускают лиц, прошедших специальное обучение, получивших квалификацию водителя и имеющих свидетельство на право управления самоходными средствами транспорта. За каждой машиной закрепляют определенную бригаду, которая эксплуатирует машину начиная со спуска.
Для сравнения данного самоходного вагона с базовым (ВС-15) произведем их эксплуатационный расчет в комплексе с ПНБ-3.
I вариант (базовый):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.