где V – емкость соответственно скрепера или вагона, м;
- насыпной вес породы, т/м ;
m - число часов работы в смену с учетом времени на подготовительно – заключительные и вспомогательные операции;
Тц – время цикла.
Затем определяется стоимость оборудования С, применяемого в обоих вариантах, стоимость скреперной лебедки со всем комплектующим оборудованием Сст = 10250 тыс. рублей и стоимость погрузочного агрегата и самоходного вагона также с комплектующим оборудованием Сн = 41000 тыс. рублей.
Заработная плата рабочих, занятых на транспортировке полезного ископаемого, подсчитывается с учетом коэффициента дополнительной заработной платы. Эта сумма также полностью входит в себестоимость, а также стоимость электроэнергии, необходимой для работы скреперной лебедки или погрузочного агрегата и вагонов; стоимость материалов, включающих шины, кабель, питающих вагон и погрузочный агрегат, трос скреперной лебедки и т.д. Все эти затраты приводятся к 1000 т. транспортируемого полезного ископаемого.
Стоимость амортизационных отчислений и отчислений на ремонты определяется по формулам:
Удельные капитальные затраты, представляющие собой стоимость оборудования, отнесенную к единице продукции, определяются по формуле:
где Сстоимость оборудования при старом варианте, исходя из годовой производительности, равной производительности нового варианта.;
С - стоимость оборудования при новом варианте;
А - годовая производительность при новом варианте;
n - количество комплектов при старой технологии, обеспечивающих тот же объем годовой производительности.
т/год , где
- сменная производительность , т/смену;
С - число смен;
2 - число дней на текущий ремонт;
к - коэффициент периодичности текущих ремонтов;
10 – число рабочих месяцев в году
т/год.
После определения всех этих компонентов определяется экономический эффект от внедрения новой технологии транспортирования:
Э = ((Ср.
где
С - себестоимость 1000 т транспортируемого материала до внедрения комплекса;
С - себестоимость 1000 т транспортируемого материала после внедрения комплекса
- нормативный коэффициент, учитывающий срок службы оборудования.
Общие удельные капитальные затраты являются суммой затрат на погашение горно-проходческих работ с удельными капитальными затратами.
Найденную экономическую эффективность комплекса делят пополам, так как одна половина приходится на погрузочный агрегат, другая - на вагоны. Затем доля экономической эффективности, приходящаяся на вагоны, раскладывается на число вагонов в комплексе и определяется доля годового экономического эффекта на один вагон.
Таким образом: Э руб., где
п - число вагонов в комплексе.
Кроме определения экономического эффекта от внедрения вагона, еще необходимо определить срок окупаемости дополнительных капиталовложений:
Т =
Результаты сравнения экономической эффективности двух способов доставки сведем в таблицу.
Таблица
Старый вариант доставки руды (скрепер) |
Новый вариант доставки руды (самоходный вагон) |
|
Сменная производительность т/смену |
381,4 |
1790 |
Стоимость обору-дования руб |
10250000 |
41000000 |
Стоимость аморти-зационных отчисле-ний, руб.год/т |
12 |
10 |
Стоимость отчисле-ний на ремонт, руб. год//т |
6 |
5 |
Удельные капиталь-ные затраты, руб.год/т |
30,8 |
41 |
Годовая производи-тельность, т/год |
212821,2 |
998820 |
Себестоимость 1000т транспортируемого материала, руб. |
20500000 |
16400000 |
Экономический эффект, руб. |
958867,2 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.