Вагон самоходный. Калийная промышленность. Эффективность применения нового самоходного оборудования, страница 19

где V – емкость соответственно скрепера или вагона, м;

 -  насыпной вес породы, т/м ;

m  -  число часов работы в смену с учетом времени на подготовительно – заключительные и вспомогательные операции;

Тц – время цикла.

Затем определяется стоимость оборудования С, применяемого в обоих вариантах, стоимость скреперной лебедки со всем комплектующим оборудованием Сст = 10250 тыс. рублей и стоимость погрузочного агрегата и самоходного вагона также с комплектующим оборудованием Сн = 41000 тыс. рублей.

Заработная плата рабочих, занятых на транспортировке полезного ископаемого, подсчитывается с учетом коэффициента дополнительной заработной платы. Эта сумма также полностью входит в себестоимость, а также стоимость электроэнергии, необходимой для работы скреперной лебедки или погрузочного агрегата и вагонов; стоимость материалов, включающих шины, кабель, питающих вагон и погрузочный агрегат, трос скреперной лебедки и т.д. Все эти затраты приводятся к 1000 т. транспортируемого полезного ископаемого.

Стоимость амортизационных отчислений и отчислений на ремонты определяется по формулам:

Удельные капитальные затраты, представляющие собой стоимость оборудования, отнесенную к единице продукции, определяются по формуле:

где  Сстоимость оборудования при старом варианте, исходя из годовой производительности, равной производительности нового варианта.;

С -  стоимость оборудования при новом варианте;

А - годовая производительность при новом варианте;

n  -  количество комплектов при старой технологии, обеспечивающих тот же объем годовой производительности.

 т/год ,  где

 - сменная производительность , т/смену;

С  -  число смен;

2  - число дней на текущий ремонт;

к  -  коэффициент периодичности текущих ремонтов;

10 – число рабочих месяцев в году

 т/год.

После определения всех этих компонентов определяется экономический эффект от внедрения новой технологии транспортирования:

Э = ((Ср.

где

С -  себестоимость 1000 т  транспортируемого материала до внедрения комплекса;

С  -  себестоимость 1000 т  транспортируемого материала после внедрения комплекса

  -  нормативный коэффициент, учитывающий срок службы оборудования.

Общие удельные капитальные затраты являются суммой затрат на погашение горно-проходческих работ с удельными капитальными затратами.

Найденную экономическую эффективность комплекса делят пополам, так как одна половина приходится на погрузочный агрегат, другая - на вагоны. Затем доля экономической эффективности, приходящаяся на вагоны, раскладывается на число вагонов в комплексе и определяется доля годового экономического эффекта на один вагон.

Таким образом:               Э руб., где

п   - число вагонов в комплексе.

Кроме определения экономического эффекта от внедрения вагона, еще необходимо определить срок окупаемости дополнительных капиталовложений:

Т =

Результаты сравнения экономической эффективности двух способов доставки сведем в таблицу.

                                                                                                                 Таблица

Старый вариант доставки руды (скрепер)

Новый вариант доставки руды (самоходный вагон)

Сменная производительность т/смену

381,4

1790

Стоимость обору-дования руб

10250000

41000000

Стоимость аморти-зационных отчисле-ний, руб.год/т

12

10

Стоимость отчисле-ний на ремонт, руб. год//т

6

5

Удельные капиталь-ные затраты, руб.год/т

30,8

41

Годовая производи-тельность,  т/год

212821,2

998820

Себестоимость 1000т транспортируемого материала,    руб.

20500000

16400000

Экономический  эффект, руб.

958867,2