При загрузке самоходного вагона руда непрерывно поступает в расширенную часть кузова и накапливается в ней. Заполнение кузова вагона производится периодическим подтягиванием накопившейся массы руды путем включения данного конвейера на первой скорости.
В процессе разгрузки вагона положение кузова по высоте и скорость донного конвейера определяются последующими транспортными средствами. Обычно основная масса руды выгружается на первой скорости, а окончательная зачистка кузова производится на второй скорости донного конвейера.
Перед началом движения вагона необходимо одеть на вал блока управления ключ-рукоятку и поворотом ее включить мотор-генератор, питающий цепи управления и освещения. Затем следует включить электродвигатель маслонасосов и конвейера. Кабельный барабан при этом начнет вращаться и выберет слабину кабеля. После всего этого можно начинать движение. Вагон должен работать на твердой дороге с высотой неровностей не более 150 мм и с коэффициентом сцепления между шиной и дорогой не ниже 0,4. При образовании выбоин и колеи необходима подсыпка горной массы и уравнивание дороги, которые могут быть осуществлены с помощью самого вагона.
Загружаемый материал может быть любой твердости и образивности, насыпной вес горной массы может колебаться в пределах от 9 до 20 кН/м. Температура воздуха в выработках может колебаться от +2 до + 35º С, влажность воздуха может доходить до 98 %.
Вагон может использоваться в шахтах сверхкатегорных, опасных и угрожаемых по внезапным выбросам угля и газа. Для работы вагона должны соблюдаться следующие горно-технические условия:
· Высота выработки в свету должна быть не менее 2,5 м;
· Ширина выработки на высоте 1,8 м от почвы- 3,7 м не менее;
· Угол наклона выработки вдоль пути движения не более 15º, поперек пути – не более 5º .
· Несущая способность почвы – 100 Н/см, не менее;
· Радиусы сопряжения выработок – 6,5 м, не менее;
· Наибольшая длина откатки одним вагонов без переключения кабеля – 400 м.
Самоходный вагон осуществляет челночную схему работы, так как кабина вагона находится сбоку.
Машинист самоходного вагона работает под общим руководством машиниста комбайна. Большое значение имеет квалификация водителя, его навыки и знание оборудования. К управлению вагона допускают лиц, прошедших специальное обучение, получивших квалификацию водителя и имеющих свидетельство на право управления самоходными средствами транспорта. За каждой машиной закрепляют определенную бригаду, которая эксплуатирует машину начиная со спуска.
РАСЧЕТЫ
Расчет координат центра масс вагона самоходного:
m =
где m = 1100 кг. – масса моста с шинами;
m = 6000 кг – масса рамы машины;
m = 900 кг - масса скребкового конвейера;
m = 600 кг - масса кабельного барабана;
m = 560 кг - масса магнитной станции;
m = 270 кг - масса гидрооборудования.
Координаты центра масс находим по формулам:
x
y
z
где x, y - координаты центра масс моста с шинами , см.
x, y, z- координаты центра масс рамы, см.
x, y, z - координаты центра масс скребкового конвейера, см.
x, y,z - координаты центра масс кабельного барабана, см
x, y,z - координаты центра масс магнитной станции, см
x, y, z - координаты центра масс гидрооборудования, см.
Тяговый расчет
Тяговый расчет самоходного вагона позволяет определить силы сопротивления движению вагонов, необходимую мощность двигателей вагонов.
Общее сопротивление движению вагона:
где Wк - сопротивление качению;
Wп – сопротивление подъему;
Wр – сопротивление разгону.
Величина сопротивления качению колес Wк зависит от деформации шин, типа дорожного покрытия, веса вагона и перевозимого груза и может быть определена по формуле:
Wк = f ( G + Q) = 0,1 (21000 + 20000) = 3960 кг. , где f - коэффициент сопротивления качению;
G - вес вагона, кг;
- угол наклона (подъема) догори по отношению к горизонтали, град.;
Q - грузоподъемность вагона, кг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.