Гидросистема торможения работает следующим образом.
Стоящий вагон удерживается от самопроизвольного движения нормально замкнутым стояночным тормозом пружинного типа. Растормаживание осуществляется подачей рабочей жидкости в полость растормаживания. При этом пружины сжимаются и освобождают многодисковый колесный фрикционный тормоз. Рабочее торможение осуществляется подачей рабочей жидкости в полость рабочего торможения, при этом поршень исполнительного устройства перемещается и зажимает фрикционный тормоз.
При трогании вагона водитель, располагается на одном из двух сидений кабины в зависимости от направления движения, воздействует на рукоятку распределителя Р1 (или Р2, дублирующего Р1 у другого сидения), перемещая его золотник вправо по схеме. При этом жидкость поступает от аккумулятора и направляется распределителем Р1 через клапан «ИЛИ» К3 в полость растормаживания колесного тормоза. Клапан «ИЛИ» К3 позволяет управлять процессом торможения-растормаживания, воздействуя на распределитель, находящийся у одного сидения, причем дублирующий распределитель должен находиться в положении «Заторможено».
Для обеспечения стояночного торможения водитель перемещает золотник распределителя Р1 влево ( по схеме Р2 – вправо), при этом полость растормаживания колесного тормоза соединяется со сливом , пружины замыкают колесный фрикционный тормоз.
Тормозной кран ТК1 обеспечивает нарастание давления в полостях рабочего торможения колес, пропорциональное интенсивности воздействия на педаль крана водителем в процессе рабочего торможения. Энергия, необходимая для торможения и растормаживания запасается в аккумуляторе АК1, давление зарядки контролируется по манометру МН1, демпфер ДМ1 гасит колебания давления, подводимого к манометру.
Подзарядка аккумулятора АК1 осуществляется насосом Н1 в паузах зарядки насос Н1 разгружается клапаном К2, который одновременно определяет верхнюю и нижнюю границу давления зарядки аккумулятора жидкостью, настройка клапана К2 осуществляется по манометру, для подключения которого имеется гнездо.
Насос Н5 с мускульным приводом предназначен для растормаживания вагона в аварийной ситуации, когда необходимо обеспечить буксировку машины. Клапан КО1 обеспечивает пропуск жидкости нагнетаемой ручным насосом Н5 в одном направлении.
Гидросистема подбора кабеля-подъема носка кузова включает в себя насос Н2, предохранительный клапан КП1, распределитель Р3, цилиндры Ц1 и Ц2, дроссель ДР1, клапан кабельного барабана КК1, насос-мотор ГМ1.
Гидросистема работает следующим образом:
При нейтральном положении золотника распределителя Р3 насос Н2 подает масло в систему подбора кабеля. Кабель наматывается на барабан, который через цепную передачу приводится во вращение насос-мотором ГМ1. Давление, подводимое к насос-мотору ГМ1 зависит от диаметра намотки кабеля на барабане и регулируется напорным золотником (гидроклапаном давления) из состава клапана К1 (нижний по схеме). Для этого предусмотрен специальный рычаг, один конец которого опирается на верхний слой укладки кабеля, а другой поменяет предварительной сжатие пружины напорного золотника. Таким образом натяжение кабеля остается неизменным при подборе его и укладке. При размотке кабеля насос-мотор ГМ1 работает в режиме насоса и перемещает вниз (по схеме) золотник клапана К1, преодолевая сопротивление пружины и давление, развиваемое насосом Н2. При этом вытесняемое насосом ГМ1 масло сливается в бак через напорный золотник (верхний по схеме), настроенный на небольшое давление (1,5 Мпа). Тем самым обеспечивается необходимое натяжение кабеля, что предотвращает его свободное сбегание и запутывание.
Когда барабан после разматывания кабеля остановится, золотник клапана КП1 под действием пружины в течении 1-2 секунд занимает верхнее положение, переводя тем самым систему в режим подбора.
Подъем носка кузова осуществляется при переводе золотника распределителя Р3 влево (по схеме). При этом масло нагнетается насосом Н2 через обратный клапан дросселя ДР1 в штоковые полости цилиндров Ц1 и Ц2. Из поршневых полостей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.