Максимально возможный шаг скребков конвейера:
t м.
Окончательно шаг скребков принимается после выбора тяговой цепи по условию:
t где
t - шаг цепи, м;
n - количество звеньев цепи на одном шаге скребков;
Выбираем цепь:
Как показали исследования ширину В конвейера по скребкам рекомендуется выбирать в следующих пределах:
1,5
Основой для выбора двигателя и отправным условием прочности расчетов являются нагрузочные режимы работы конвейера, характеризуемые цикличностью.
Разгрузку конвейера можно осуществлять под некоторым углом к горизонту. Это используют в том случае, когда трасса имеет уклон в месте разгрузки с подъемом кузова.
Величина крутящего момента на приводном валу :
Р- сила тяги на валу привода конвейера, кН;
D- диаметр начальной окружности звездочки конвейера, м.
Силу тяги определяют, вычисляя силы сопротивления по всему контуру конвейера
( рис. ).
Рисунок. Схема расчета нагрузок цепи конвейера.
Суммарные силы натяжения двух цепей в точках 1,2,3 и 4 следующие:
где Р - начальное натяжение цепи, кН
Р - сопротивление движению порожней ветви, кН;
Р - сопротивление движению груженой ветви, кН;
1,05 - коэффициент, учитывающий сопротивления движению цепи на звездочках натяжного вала.
Сопротивление движению соответственно порожней и груженой ветвей:
Р=qкН
PкН , где
q - вес 1 погонного метра скребковой цепи, кН/м
f - коэффициент трения цепи о днище кузова.
Коэффициент f рекомендуется принимать равным 0,25 , меньшее значение – для порожней цепи, а большее - для груженой ветви цепи.
- длина цепи, равная расстоянию между ведущей и натяжной звездочками, м.
G - вес груза находящегося на конвейере, кН.
Зная силы сопротивления конвейера, силу тяги на приводных звездочках определяют как:
Р, где
0,1 – коэффициент, учитывающий дополнительные и другие сопротивления.
Необходимый для выбора двигателя эквивалентный момент за цикл работы конвейера:
где М где
М - момент электродвигателя при трогании цепи конвейера в кН;
М установившийся момент электродвигателя при трогании цепи конвейера , кН;
М - моменты сопротивления конвейера, кН;
t- время, в течение которого действовали соответствующие моменты, в с.;
t - полное время работы конвейера за один цикл работы ШСВ в с.;
t - время трогания груза в с.
Максимальный момент привода, реализуемый в начальный момент разгрузки:
При подсчете максимальной силы тяги принимаем максимальное значение коэффициента соответствующие моменту трогания руды в кузове.
В приводе конвейера ШСВ получили распространение две принципиально различные кинематические схемы: совмещенный и раздельный приводы конвейера и маслостанции. В нашем случае применен второй вариант (рис. ).
Необходимая мощность двигателя :
- общий к.п.д. привода конвейера;
коэффициент запаса мощности.
Выбираем двигатель ВАМП72 – 4/8.
После выбора определяем общее передаточное число привода.
i где
n - частота вращения ротора электродвигателя конвейера в об/мин.
Рисунок. Кинематическая схема привода конвейера.
В связи с тем, что передаточное число привода конвейера достигает i, привод делают из трех редукторов.
1.Так как. материалы для шестерни и колеса не заданы, их следует выбирать по табл. 9.6 .
Для шестерни принимаем сталь 45 улучшенную, твердостью примерно 230 НВ, а для колеса - сталь 45 нормализованную, твердостью примерно 210 НВ.
2.Пределы контактной выносливости по табл. 9.8 для шестерни и колеса:
Мпа
= 2НВ + 70 = 2Мпа.
3.Допустимые контактные напряжения для шестерни и колеса определяются по формулам:
- для колеса : Мпа
- для колеса: Мпа , где
S - коэффициент безопасности для колес, прошедших улучшение и нормализацию;
- коэффициент долговечности.
Принимаем окончательно меньшее значение, т.е. пр = 400 Мпа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.