Анализ технологий диагностирования и выбор наиболее оптимального диагностирования для транспортного отдела ФГУН ГНЦ ВБ, страница 9

3. Комплектуют рабочие места в посты. Число рабочих по каждой укрупненной операции при расчете, как правило, не будет целым, поэтому при комплектовании мест рабочих подбирают по признаку сходности выполняемых ими операций, близких по разряду и с учетом наиболее полной загрузки.

Загрузка рабочего на каждом рабочем посту:     

,                                         (2.6.3)

где Рпр – принятое число рабочих на посту.

При формировании рабочих мест необходимо стремится к получению минимального их числа. Этого можно достигнуть увеличением числа исполнителей на одном рабочем месте до разумного предела, а также более равномерным распределением различных видов работ по сменам.

Число исполнителей устанавливают с учетом характера и удобства выполнения работы, массы и габаритов изделий.

4. Данные по формированию рабочих мест заносят в соответствующие графы таблицы линейного графика согласования операций.

5. Продолжительность каждой операции в принятом масштабе откладывают на графике в виде отрезка прямой, около которого указывают номер рабочего, выполняющего данную работу. В случае нескольких исполнителей на одном рабочем месте продолжительность выполняемой работы изображают параллельными линиями, число которых равно числу исполнителей.

6. По графику определяют длительность цикла, отражающего только технологическое время tтех = 9,5 ч. Общая продолжительность цикла производства с учетом времени на контроль, транспортировку, комплектование перед сборкой и межоперационное время составит:

                                              (2.6.4)

.

7. Устанавливают главный параметр производства – фронт ремонта, то есть число изделий, одновременно находящихся в ремонте:

;                                                  (2.6.5)

шт.

Сокращая длительность производственного цикла, можно уменьшить фронт ремонта изделий, а следовательно, снизить затраты на содержание здания, амортизацию оборудования и другие затраты, т.е. уменьшить накладные расходы.

8. Пропускная способность предприятия, т.е. число изделий, которые могут быть отремонтированы за определенный промежуток времени:

;                                          (2.6.6)                                            

шт.

9. Подсчитанную пропускную способность ремонтного предприятия за планируемый период  сравнивают с заданной программой ремонта Nг  и определяют коэффициент загрузки предприятия.

;                                              (2.6.7)

.

В итоге построения графика согласования показано, что топливные насосы находятся в ремонте  9,5 ч, количество одновременно находящихся в ремонте топливных насосов – 2 шт.

После диагностирования, проводимое во время ремонтных работ, будут выявлены следующие варианты состояния плунжерных пар (рисунок 4):

·  Годные;

·  Восстановленные трибохимическим наращиванием;

·  Восстановленные селективным отбором.

На основе диагностирования предусматривается формирование категорий топливных насосов:

ТНВД 1 группы – топливные насосы, скомплектованные годными плунжерными парами (aизн < 17);

ТНВД 2 группы – топливные насосы, скомплектованные плунжерными парами, восстановленными трибохимическим наращиванием;

ТНВД 3 группы – топливные насосы, скомплектованные плунжерными парами, восстановленными селективным отбором.

2.7 Обоснование ожидаемого объема заказов

Ремонтные работы планируют с целью обеспечения равномерной загрузки ремонтного предприятия в течение года, что способствует закреплению производственных рабочих сил, повышению их квалификации и позволяет увеличить производительность труда, улучшить качество ремонта изделия и снизить затраты на производство ремонтной продукции.

Исходные данные для планирования можно принять следующие:

·  Годовая программа ремонта в количественном измерении;

·  Сроки проведения работ;

·  Сроки окончания работ.

Данные объема заказов на 2007 год:

ЯМЗ–240 – 122 шт;

А–41 – 95 шт;

КамАЗ 740 – 108 шт.