В ремонтных предприятиях используются косвенные методы оценки технического состояния плунжерных пар, при которых величина зазора в паре оценивается по показателям качественной подачи, утечке топлива в зазоре и различным коэффициентам подачи.
Рассмотрено три способа диагностирования плунжерных пар (по гидроплотности, по цикловой подаче, по минимальному геометрическому активному ходу плунжера, необходимого для начала подъема иглы распылителя), и изучив каждый способ диагностирования с критической точки зрения, выбран наиболее подходящий для нашего участка.
Диагностирование по гидравлической плотности с недостаточной точностью для практических целей характеризует техническое состояние плунжерных пар:
· Фиксируется разброс показаний при отклонении геометрических параметров (конусность, некруглость, овальность) до 100 %;
· Статические условия испытания не характеризуют утечки топлива в динамике.
Особо значительная неточность наблюдается у плунжерных пар, имеющих местный износ площадью свыше 0,02 мм2 .
Не в полной мере отражаются величины активного хода.
Наиболее притягательным способом диагностирования, с точки зрения экономичности, простоты конструкции и точности, является способ по минимальному геометрическому активному ходу плунжера, необходимого для начала подъема иглы распылителя. Ценность данного способа заключается в том, что проверка плунжерных пар ведется в условиях, близких к рабочему состоянию. Однако одним из его недостатков является большая трудоемкость, связанная с монтажно-демонтажными операциями в топливном насосе, что снижает практическую ценность.
Цикловая подача определяет комплексную величину утечек топлива через зазор и активный ход плунжера, т.е. именно те параметры, которые характеризуют техническое состояние пары.
2 Технологическое проектирование участка ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей
2.1 Расчет трудоемкости работ участка
Объем работ по ремонту ТНВД:
, (2.1.1)
где – трудоемкость ремонта одного насоса, = 9,97 чел-ч; – годовое количество ремонтируемых изделий, = 390 шт.
чел-ч.
Трудоемкость дополнительных работ:
– на ремонт оборудования
; (2.1.2)
чел-ч.
– на ремонт и изготовление технической оснастки, и инструмента
; (2.1.3)
чел-ч.
2.2 Режим работы и фонды времени
Режим работы предприятия, то есть характер рабочей недели, число рабочих дней, смен и их продолжительность, зависят от характера производства, размера программы производства, обеспеченности рабочими кадрами предприятия, технического уровня и организации производства и других факторов.
Режим работы участка по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей планируется по пятидневной рабочей недели в одну смену, по режиму работы всего предприятия и небольшой программы и дефицита рабочих кадров.
Средняя продолжительность смены составляет 8 часов при пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями.
Исходя из принятого режима работы предприятия рассчитаны номинальные и действительные годовые фонды времени рабочих и оборудования.
Номинальный годовой фонд времени работы – это количество рабочих часов в соответствии с режимом работы без учета возможных потерь времени.
, (2.2.1)
где dк – число календарных дней, dk = 366 дн; dв – число выходных дней, dв = 104 дн; dп – число праздничных дней, dп = 9 дн; tсм – продолжительность смены, tсм = 8 ч; n – число смен в сутки, n = 1; nc – количество часов, на которые сокращен рабочий день перед праздниками, nc = 1 ч.
ч.
Номинальный годовой фонд времени работы оборудования принят равным номинальному годовому фонду времени рабочих, ч.
Действительный годовой фонд времени рабочих
, (2.2.2)
где do – число отпускных дней, do = 24 дн; kп – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам и равный в среднем 0,96.
ч.
Действительный годовой фонд времени работы оборудования
, (2.2.3)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.