Анализ технологий диагностирования и выбор наиболее оптимального диагностирования для транспортного отдела ФГУН ГНЦ ВБ, страница 3

Следовательно, необходимость в технических воздействиях при ТО и ремонте прецизионных элементов должна определятся изменением тех выходных параметров, которые (отдельно или в совокупности) достоверно отражают регламентируемые характеристики процесса топливоподачи. Конкретный перечень ремонтных воздействий определяют степенью и характером связи структурных параметров с выходными и влиянием последних (каждый в отдельности или в совокупности) на регламентируемые параметры.

Из всех выходных параметров, реагирующих на изменение технического состояния прецизионных элементов топливного насоса высокого давления (ТНВД), в первую очередь выходит за приделы регламентируемых значений цикловая подача. Остальные параметры недостаточно точно отражают их износ, следовательно, не удовлетворяют требованиям к оценочным показаниям по достоверности и чувствительности.

Износ плунжерной пары можно оценить изменением цикловой подачи (в режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу дизельного двигателя). Фазовые параметры меняются при этом незначительно и обладают гораздо меньшей чувствительностью, чем  цикловая подача.

Итак, цикловая подача является наиболее чувствительным выходным параметром процесса топливоподачи к изменению технического состояния прецизионных элементов насоса высокого давления [2].

Для оценки технического состояния плунжерных пар был разработан прибор, в основу технического решения, которого, был положен принцип рядного ТНВД. При проверки это позволяет весьма точно прогнозировать остаточный ресурс, а также по выходным оценочным показателям группировать плунжерные пары с близким техническим состоянием при комплектовании их в насосы.

1.1.3 Диагностирование плунжерных пар ТНВД по минимальному геомрически активному ходу плунжера

В последнее время на ремонтных предприятиях все чаще стали использовать в качестве оценочного показателя технического состояния плунжерных пар цикловую подачу, которая наиболее точно воспроизводит условия их работы.

Цикловая подача определяет комплексную величину утечек топлива через зазор и активный ход плунжера, то есть именно те параметры, которые характеризуют техническое состояние пары. Однако здесь не учитываются дросселирование топлива через окна втулки, а также утечки топлива в форсунке. Кроме того цикловая подача является переменной величиной, зависящей от многих факторов [4].

Исходя из этого было предложено оценивать техническое состояние пар по величине минимального активного хода плунжера, необходимого для начала подъема иглы распылителя при пусковой частоте вращения. Чем больше будут изношены детали плунжерной пары, тем больший активный ход потребуется для подъема иглы распылителя.

Достоинствами данного способа являются весьма точное копирование процесса топливоподачи в двигателе и полный учет величины утечек топлива в системе.

Способ оценки технического состояния и комплектования плунжерных пар, заключается в том, что эталонную плунжерную пару устанавливают в секцию насоса, задают кулачковому валу пусковые обороты и, изменяя с помощью рейки насоса активный ход плунжера, фиксируют с помощью миллиамперметра начало подъема иглы распылителя.

Это положение рейки, при котором начнет подниматься игла распылителя, считается эталонным. При установке в секцию испытуемой плунжерной пары положение рейки, при котором начнет подниматься игла распылителя, будет иным. По отклонению рейки от эталонного положения судят о техническом состоянии плунжерной пары.

Плунжерные пары насосов сортируют на следующие группы:

1 группа – 1,625...2,000 мм;

2 группа – 2,001...2,375 мм;

3 группа – 2,376...2,750 мм;

4 группа – 2,751...3,000 мм.

Насос комплектуется парами одной группы [5].

1.2 Способы  восстановления плунжерных пар

Известные методы восстановления изношенных плунжерных пар (диффузионное борохромирование, химическое никелирование, притирка после селективной разбивки и др.) имеют такие недостатки, как сложность режимов обработки и применение сложного и дорогостоящего оборудования.