Анализ технологий диагностирования и выбор наиболее оптимального диагностирования для транспортного отдела ФГУН ГНЦ ВБ, страница 5

Элементы

%

Аммоний медь хлористый ТУ6–09–4491–77

2,1

Сульфат никеля ГОСТ 6038–74

0,5

Алюминиевый порошок ГОСТ 10096–76

1,0

Глюкоза ГОСТ 6038–74

3,0

Глицерин ГОСТ 6259–75

93,4

В качестве промывочной жидкости используют среду из дизельного топлива марки ДЛ и индустриального масла И-20 в соотношении 1:1 ... 1:2.

Восстановление работоспособности плунжерных пар топливного насоса высокого давления ведут в следующей последовательности [6].

Топливный насос устанавливают на топливный стенд, оснащенный дополнительным оборудованием.

Установка (рисунок 3) работает следующим образом. Кулачковый вал 7 приводится во вращение от приводного вала стенда. При этом подкачивающий насос 2 подает из емкости 1 металлосодержащую рабочую среду в головку ТНВД к плунжерной паре 3, 4. Плунжер 4 приводится в возвратно-поступательное движение от кулачкового вала 7 и создает давление среды в надплунжерном пространстве, которое передается через нагнетательный клапан 5 к трубке Бурдона 6, где и аккумулируется. Одновременно, плунжер 4 приводится через кривошип 10, шатун 9, рейку 8 от двигателя 11 в возвратно-вращательное движение. Мощность, расходуемая двигателем на привод плунжера 4 в возвратно-вращательное движение, определяется в результате регистрации падения напряжения на шунтовом сопротивлении 12 вольтметром 13 и напряжение на блоке питания 15 вольтметром 14.

Рисунок 3 – Схема  установки  для   восстановления  трибохимическим     наращиванием

После установки топливного насоса на стенд соединяют секции с изношенными плунжерными парами трубопроводами высокого давления через коллектор с манометром. Секции насоса с плунжерными парами, не требующих восстановления, подсоединяют для слива циркулирующей жидкости к емкости, которую наполняют жидкостью для нанесения покрытий и к ней подсоединяют подкачивающий насос топливного насоса высокого давления. Устанавливают на регулятор ТНВД привод рейки. Включают основной двигатель стенда и устанавливают частоту вращения вала ТНВД в пределах 80...100 об/мин. Подбирают необходимую величину подачи секций насоса по развиваемому давлению в надплунжерном пространстве, изменяя длину шатуна в приводе рейки топливного насоса. Включают двигатель привода рейки и устанавливают частоту вращения вала в диапазоне 600...1400 об/мин. По милливольтметру контролируем величину тока, потребляемого двигателем привода рейки. По манометру контролируем давление в надплунжерном пространстве. При возрастании величины потребляемого тока двигателем привода рейки процесс прекращают. Производят демонтаж манометра и трубопроводов высокого давления. Для промывки полостей головки насоса подкачивающий насос ТНВД и секции подключают к емкости с промывочной топливно-масляной смесью. По окончании отчистки, определяемому по отсутствию частиц алюминия в промывочной жидкости, ТНВД подключают к системе топливного стенда и выполняют регулировочные операции согласно ГОСТ 20793–86 [6].

1.3 Выбор технологии диагностирования плунжерных пар

Надежность и экономичность дизельного двигателя в значительной степени определяется состоянием топливной аппаратуры и, прежде всего ее прецизионных деталей.

В настоящее время существуют различные способы оценки технического состояния бывших в эксплуатации плунжерных пар, которые основаны на двух разных критериях: первый – на непосредственном измерении зазора плунжер – втулка; второй – на относительной оценке величины зазора по косвенным показателям.

В первом случае с помощью измерительных приборов высокой точности устанавливается величина кольцевого зазора и величина местного износа. Однако, в связи с определенной сложностью производства измерений прецизионных деталей, трудоемкостью процесса, отсутствием приборов высокой точности, данный метод не получил распространения. Особую трудность представляет замер пар, имеющих местный износ; изношенная поверхность имеет сложную форму, изрезана микро бороздками значительной глубины, поэтому обычные приборы, применяемые для измерения новых деталей, не подходят для бывших в эксплуатации.