Анализ технологий диагностирования и выбор наиболее оптимального диагностирования для транспортного отдела ФГУН ГНЦ ВБ, страница 11

Нормальный коэффициент сжатия струи при истечении из насадка  = 1. На рисунке 8 изображен внешний цилиндрический насадок. Средний коэффициент сопротивления ξ такого насадка равен величине коэффициента сопротивления выхода в трубу с острыми кромками, т.е. ξ = 0,5. Соответственно, величина коэффициента скорости:

.                                              (3.2.1)

Расход через насадок  [13]:

,                                                 (3.2.2)

где  – коэффициент расхода;  – площадь сечения насадка, м2; g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2; H – вертикальное расстояние уровня жидкости в сосуде, м.

Коэффициент расхода будет равным

;                                                    (3.2.3)

 = 1∙0,82 = 82.

Значение Н можно рассчитать по следующей формуле

Н=Р/γ ,                                                      (3.2.4)

где Р – давление внутри коллектора, Р = 35 МПа; γ – удельный вес технологической жидкости.

Площадь сечения насадки будет равной:

.                                                     (3.2.5)

Подставив выражения (23) и (22) в формулу (20), выражен диаметр насадка.

;                                            (3.2.6)

.                                              (3.2.7)

Тогда диаметр насадка будет равен

см.

Для поддержания требуемого давления (Р = 35 МПа) в коллекторе, необходимо иметь насадок диаметром d = 2,1 мм и длиной l = 8,4 мм (l = 3,5….4d).

3.3 Модификация стенда постоянного давления

Стенд постоянного давления предназначен для измерения  эффективного проходного сечения  распылителя, форсунки в сборе, топливопровода высокого давления.

Испытуемую форсунку присоединяют к линии топливоподачи быстродействующим зажимом. Давление на входе в форсунку измеряется манометром.

Дизельное топливо из бака засасывается лопастным насосом и через фильтр тонкой отчистки подается к шестеренчатому насосу марки НШ-10. Последний установлен на кронштейне и приводится в действие  через муфту от вала стенда.

Требуемое давление топлива на входе в проливаемый узел достигается изменением производительности насоса НШ-10, регулировкой частоты вращения вала привода стенда, а также перепуском части подаваемого насосом топлива через дроссель-расходомер.

Его крепят к стойке при помощи переходника, штуцер которого служит для установки испытуемых топливопроводов. При проливки форсунок  и распылителей штуцер заглушают.

Переходник ввертывается в штуцер дросселя, предназначенный (при обычном использовании) для установки манометра. Предварительно рассверливают отверстие, соединяющее полость этого штуцера с полостью корпуса дросселя, до диаметра 6...8 мм, чтобы снизить сопротивление перетеканию топлива. Из оставшихся двух штуцеров дросселя торцовый используют для подвода топлива от насоса НШ-10, а боковой – для сброса топлива в бак стенда.

Для снижения пульсации топлива в нагнетательную магистраль между насосом НШ-10 и дросселем-расходомером устанавливают гидроаккумулятор вместимостью 1,5...2 л.

Для охлаждения топлива в бак  стенда опускают радиатор. Его резиновым шлангом  присоединяют к водопроводной сети.

Проливаемое через испытуемую форсунку топливо стекает из пеногасителя на перекидной латок. При измерении расхода топлива его направляют лотком в мерный бачок,  установленный на чаше весов. До и после замера тем же лотком  топливо направляют в сливной бачок, откуда оно попадает в бак стенда.

Если необходимо определить характеристики эффективного проходного сечения в зависимости от величины подъема иглы распылителя, то на корпус форсунки устанавливают приспособление с индикатором, который показывает положение иглы по высоте.

Топливопровод при проливке присоединяют к штуцеру дросселя-расходомера. На свободный конец топливопровода  крепят пеногаситель. Выходящее из него топливо направляют на перекидной лоток. При этом зажим заглушают. Для этого используют обычную полнокомплектную форсунку.

Когда установится режим  истечения топлива из проливаемого распылителя при заданном давлении, переводят лоток в положение слива топлива в мерный бачок к весам и измеряют время в секундах, за которое 500 г топлива пройдет через проливаемый элемент и поступит на весы.