Управление дорог и гражданских сооружений мэрии г. Улан-Удэ. Основные нормативно - правовые акты, регулирующие деятельность Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, страница 9

Система инвестирования

– подразумевает финансовое оздоровление деятельности Департамента (особенно это касается части реализации управленческих решений – строительства и ремонта дорог). Строительство и ремонт дорог – дело довольно затратное, тем более в условиях Сибири работы могут вестись только в течение 4 месяцев в году, при этом задержка финансирования может вести к срыву всего плана работ. Система получения займов под ведущиеся работы и сейчас используется, но не так широко и эффективно. Здесь можно выделить следующие показатели:

Величина внутреннего займа – займы, взятые на погашение кассового разрыва при ведении работ, обычно краткосрочные, взяты в муниципальном или иных местных банках под поручительство мэрии города Новосибирска. Оценивается по следующим критериям: количество займов на определенный календарный период (год), средний размер займов, величины само крупного и самого мелкого займа за период, уровень погашенности займа, общий внутренний долг по займам на конец периода.

Величина внешнего займа – на строительство и реконструкцию дорог. Кредиторами могут выступать: Федеральный бюджет, бюджеты иных субъектов федерации, государственный банк, крупные коммерческие банки. Сумма всех займов на определенный период представляет собой внешний долг бюджета города. Критерии оценки такие же, как и для внутренних займов.

Инвестирование конкретных дорожно-транспортных объектов – подразумевает целевые инвестиционные проектором. Инвестором могут выступать: федеральный бюджет – финансирование целевых программ, например, строительство Новосибирского метрополитена, строительство и реконструкция федеральных дорог на территории города Новосибирска; юридические и физические лица. Какой-либо организации необходимо построить участок дороги, но сама она этого сделать не в силах, тем более что после постройки дорогой будут пользоваться не только транспортные средства, принадлежащие этой организации, то есть дорога превратиться в общественное благо и рано или поздно перейдет к муниципалитету. Муниципалитет строить этот участок дороги также не собирается. В таком случае стороны могут пойти друг другу на уступки – организация строит на свои средства дорогу, а муниципалитет оказывает финансовую и материальную помощь (материалы по сниженным ценам, налоговые льготы, решает регистрационно-документационные вопросы) согласно заключенному между сторонами договору.  Оценивается показатель по следующим критериям: количество договоров, средняя и общая сметная стоимость договоров, сроки  действия договоров.

Инвестиции на модернизацию Департамента транспорта и дорожно - благоустроительного комплекса. Выше речь шла об инвестициях собственно в дорожное строительство, но объектом инвестирования может стать и сам департамент, например, в случае внепланового технического переоснащения или на приобретение нового компьютерного обеспечения. В данном случае показатель оценивается по следующим критериям: размер инвестиций, характер (займ, кредит или трансферт), целевая направленность.

Система инноваций

– программа развития любого объекта не мыслима без инноваций. В департаменте транспорта и дорожно - благоустроительного комплекса инновации возможны в следующих направлениях:  1) разработка и принятие управленческих решений, 2)процесс, структура и система управления как внутри Департамента, так и во взаимодействии с подведомственными организациями и окружающей средой, 3) работы по реконструкции и строительству дорог.

По всем трем направлениям можно: изобретать новое, использовать уже имеющиеся разработки отечественных исследователей, перенимать зарубежный опыт. Нельзя однозначно избирать один путь, необходимо использовать их в комплексе. От механического калькирования  зарубежных методов и технологий работы стоит отказаться, вместо того, что бы адаптировать их под Российскую действительность, стоит воспользоваться собственными разработками. Ведь, как показывает практика, отечественные аналоги практически любого продукта (от лекарств и витаминов до автоматизированных систем  управления) гораздо эффективнее и экономичнее в использовании. От зарубежного опыта не стоит отказываться вовсе, дабы не изобретать дважды велосипед.