Управление дорог и гражданских сооружений мэрии г. Улан-Удэ. Основные нормативно - правовые акты, регулирующие деятельность Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, страница 5

2.2 Моделирование объекта управления

На основании используемой методики описания и моделирования СЭО построить полную кибернетическую модель управления объекта.


Внешняя среда

 

Организации, сотрудничающие с СЭО:

ПАТП, ДСУ, ОГИБДД, подрядчики и поставщики

 

Рис. 1 Модель управления СЭО


2.3 Описание процесса управления в СЭО

Описать процесс управления в СЭО можно на примере. Рассмотрим процесс разработки, принятия и реализации одного из управленческих решений, принимаемых в исследуемом СЭО – проведение текущего ямочного ремонта улицы.

Сначала информация о состоянии дороги (средняя степень изношенности дорожного полотна; нагрузка, как со стороны общественного транспорта, так и со стороны частного; сыпучий, неустойчивый характер грунтов, на которых расположена дорога; наличие теплотрасс под дорогой; анализ близкорасположенных параллельных магистралей, способных разгрузить улицу во время ремонта) от организаций, сотрудничающих с департаментом попадает в базу данных департамента. Далее согласно текущей очередности проведения ремонта, после согласования с ОГИБДД города Улан-Удэ, принимается решение о проведении ямочного ремонта улицы с заливкой швов.

Параметры на входе: Цель – устранение выявленных недостатков дороги.

Ресурсы: Ремонт планируется провести в течение определенного периода, все работы должны быть сданы в определенные сроки. Работы финансируются из Территориального дорожного фонда согласно утвержденной смете расходов.

Информация о количестве и характере повреждений дорожного полотна представляется ОГИБДД для составления сметы расходов и передается ДСУ.

Далее в течение указанного времени ДСУ ведет работы по ремонту дороги, а департамент ведет свою работу по учету и контролю деятельности подрядчика. Для этого используются ряд технологий: сдача-приемка этапов работ в установленные сроки, система проверок для контроля качества проводимых работ, аудиторские проверки целевого использования выделенного финансирования.

В итоге получаем следующие параметры на выходе: Результат – степень выполнения установленного количества работ, соответствие качества работ установленным стандартам, своевременность сдачи работ.

Ресурсы: после выполнения работ могут быть в остатке, но чаще всего в дефиците. А именно, работы сдаются позже установленного срока (перерасходован временной ресурс), по ряду причин реальные финансовые расходы превышают установленные в смете, в результате срок выполнения работ затягивается. В случае невыделения соответствующих дополнительных средств из бюджета города или из Территориального дорожного фонда график работ может быть сорван.

Информация о состоянии отремонтированного дорожного полотна собирается приемной комиссией и передается в базы данных департамента.

Конечными потребителями проделанных работ являются жители города Улан-Удэ. Но объем и качество проделанных работ не могут раз и навсегда удовлетворить потребности жителей города в качественных работах (даже в пределах одной улицы). Содержание инфраструктуры города подразумевает системность в работе, то есть примерно один и тот же вид работ на одних и тех же объектах (в данном случае ремонт дороги) необходимо производить с некоторой периодичностью. Таким образом, ремонт дорожного полотна не ограничивается конечной сдачей объекта, далее работа ведется в пределах департамента транспорта.

Через регулятор управления (РУ) данные о проделанном ремонте, вместе с подобной информацией об аналогичных работах на других объектах города, поступает к объекту принятия решений (ОПР). ОПР аккумулирует информацию о дорожно-строительных работах, преобразует импульсы, поступающие из внешней среды для выработки системы функционирования и системы развития. Ориентируясь на прогнозные состояния окружающей среды, формирует те или иные (ориентированные на функционирование или развитие) принципы работы департамента. Исходя из этих принципов, СЭО принимает соответствующие управленческие решения. Кроме того, ОПР осуществляет управляющие воздействия, регламентирующие, какие социально-экономические проблемы общества станут объектом работы департамента.