Управление дорог и гражданских сооружений мэрии г. Улан-Удэ. Основные нормативно - правовые акты, регулирующие деятельность Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, страница 14

При описании внутренних характеристик объекта был выделен ряд показателей и критериев, по состоянию которых можно судить и о состоянии объекта исследования. Данные характеристики являются также и рычагами воздействия на объект: активизируя деятельность по всем четырем направлениям – система инноваций, система инвестиций, система управления качеством управленческих решений и конечной продукции – через изменение выделенных в каждом показателе критериев, можно добиться существенного развития всего объекта. Для достижения положительных синергетических эффектов целесообразнее проводить изменения согласно единому разработанному плану и по всем направлениям.

Внешняя среда также важна для функционирования объекта. Характеризуя внешнюю среду Управления была замечена следующая особенность: у Управления как самостоятельного СЭО есть два уровня внешней среды: это все организации, напрямую взаимодействующие с Управлением (предприятия-подрядчики, ОГИБДД, поставщики и проч.) и все жители, гости города Улан-Удэ, получающие готовый конечный продукт деятельности – дороги. В данном случае оба элемента внешней среды одинаково важны для Управления.

Ввиду того, что вся структура администрации города сейчас находится в состоянии реорганизации, оказалось невозможным детально охарактеризовать организационную структуру объекта.

Тем не менее, при анализе результатов финансовой деятельности департамента за последние три года были выявлено следующее: практически по всем направлениям деятельности наблюдается недовыполнение плана производство и параллельно с этим идет перерасход средств практически за все отчетные периоды. За три года план не выполнялся в среднем на 7%. Но вместе с тем с каждым годом растет средний запланированный и выполненный объем работ (в 2005 году рост составил 14%). Вместе с тем растет и перерасход средств. Можно сделать следующий вывод: ориентируясь на результаты предыдущего года, плановый отдел составляет планы, несколько превышающие реальные возможности системы. О перерасходе средств можно лишь многозначительно промолчать.

Выявленные недостатки демонстрируют необходимость изменений. Исходя из этого, значительное внимание в работе уделяется концепции и программе развития Управления дорог и гражданских сооружений. Концепция развития представляет собой принципиальную схему действий по построению эффективной системы управления, начиная с разработки стратегии развития всего города, системы управления, информационной системы, управления персоналом, формирования корпоративной культуры и заканчивая планов мероприятий конкретно для Управления. План развития Департамента базируется на вышеуказанных показателях и критериях (система инноваций, инвестиций, управления качеством принимаемых решений и готовой продукции).

У исследуемого объекта имеются следующие перспективы развития: 1)оставаться статичной организацией, работать по раз и на всегда установленным принципам и правилам; 2) последовательно реагировать на изменения внешней среды (импульс – реакция); 3) прогнозировать предстоящие изменения внешней среды и заранее, согласно общей концепции развития, проводить изменения в объекте. Первый вариант отвергается сразу же, ускоренной динамики развития всех общественных систем ни одна организация, а тем более орган власти, не может оставаться статичным, иначе он не в состоянии выполнять своих функций. Таким образом, необходимость развития объекта бесспорна. Второй вариант развития предполагает постоянно некоторое отставание и реакционизм в развитии. К тому же, реагируя на разносторонние импульсы внешней среды, действия объекта могут вскоре стать просто хаотичными и положительных результатов также вряд ли принесут. Третий вариант предполагает системную, всестороннюю работу по развитию всего муниципального образования, включающую: создание стратегии развития всего города, концепции развития мэрии и плана развития Управления дорог и гражданских сооружений. Логично, что все три программы должны соответствовать друг другу или даже вытекать одна из другой по нисходящей. Данный вариант развития представляет собой использование передовых технологий в управлении муниципальным образованием.