Управление дорог и гражданских сооружений мэрии г. Улан-Удэ. Основные нормативно - правовые акты, регулирующие деятельность Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, страница 8

– продукт деятельности департамента это, в первую очередь, принимаемые управленческие решения и опосредованно дороги города Новосибирска (новые и отремонтированные). Так как объектом исследования данной работы был заявлен Департамент транспорта и дорожно - благоустроительного комплекса, то и под продуктом деятельности будут считаться все же управленческие решения. В таком случае система качества продукта распадается на производство качественного продукта (рациональных и нужных управленческих решений) и контроль качества принятых решений (со стороны вышестоящих должностных лиц). 

Таким образом, можно выделить следующие показатели:

Персональная ответственность за принятые решения – показатель характеризует степень ответственности каждого конкретного сотрудника за разработанные и принятые им решения. Оценивается по следующим критериям: характер ответственности (административная, гражданская, уголовная),  глубина ответственности (до какой стадии сотрудник курирует и отвечает за принятое им решение – разработка решения, согласование, утверждение, реализация, постреализационный период), ширина ответственности (сотрудник отвечает только за свои собственные решения, которые согласовывал, которые утверждал, принимал участие в дебатах по поводу какого-либо решения). При увеличении глубины возрастает индивидуальная ответственность, при увеличении ширины – коллективная, в любом случае персональная ответственность за лично разработанные решения должна всегда преобладать над коллективной ответственностью. В идеале и ширина, и глубина ответственности должны расти, но при этом значительно сложнее контролировать решения и уровень ответственности.  Не должно получаться так, что всю ответственность за принятые решения несет начальник отдела (так как он утверждает и подписывает все распоряжения), на документе обязательно должны стоять реквизиты сотрудника, разрабатывающего каждое конкретное распоряжение.

Уровень информационной обеспеченности УР – все распоряжения Департамента  основываются на каких-либо информационных данных. Оценивается количество и характер (закон, подзаконный акт и прочее) документов, лежащих в основе УР. Также необходимо установить минимальный количественный уровень основополагающих документов для управленческих решений различного характера.

Система управления реализацией управленческих решений

– недостаточно только создавать качественные, информационно и документально обоснованные управленческие решения, необходимо соответствующим образом претворять их в жизнь. Зачастую возникает много разногласий между заказчиком (Мэрией города в лице Департамента транспорта и дорожно - благоустроительного комплекса) и организациями-подрядчиками. Недостаточно проработана с правовой точки зрения система взаимоотношений, прав и обязанностей сторон. Система управления реализацией УР распадается на следующие показатели:

Конкурс на проведение работ – выбор подрядчиков и поставщиков происходит на конкурсной основе. Необходимо постоянно усовершенствовать правовую сторону проведения конкурсов. Критерии оценки: доля конкурсных договоров подряда в общем числе договоров, длительность и характер договоров (сезон, конкретный объект, отдельные работы). Заключение договоров с подрядчиками и поставщиками повышает конкуренцию и, соответственно, качество работ; исходя из этого необходимо повышать долю конкурсных договоров до максимума.

Оценка работы подрядчиков – выиграв конкурс на проведение дорожно-ремонтных или дорожно-строительных, работ некоторые недобросовестные подрядчики производят некачественный продукт. Таким образом, необходимо систему оценки работы подрядчиков (текущей, итоговой и поститоговой).  Текущая оценка производится отделом оценки и контроля в структуре Департамента транспорта и дорожно - благоустроительного комплекса; итоговая – по отчетам о произведенных работах (количество и характер работ, объем затраченных ресурсов, в том числе и смета расходов), отчетам приемных комиссий; поститоговая – по предоставляемым ОГИБДД характеристикам конкретных дорожно-транспортных объектов (состояние дорожного полотна, изношенность, характер повреждений).