Управление дорог и гражданских сооружений мэрии г. Улан-Удэ. Основные нормативно - правовые акты, регулирующие деятельность Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, страница 10

В системе инноваций можно выделить следующие показатели:

Доля инновационных проектов общем числе планируемых и реализуемых проектов. Также учитывается характер проектов (кто разрабатывал). 

Финансово-экономическая оценка инновационных проектов – включает расчетную стоимость проекта, срок окупаемости, рентабельность, точку безубыточность.

Социальная оценка реализуемых инновационных проектов – характеризует социальную значимость того или иного проекта. Оценить этот показатель предлагается с помощью критериев, выделенных и описанных в следующем разделе. Для сравнения социальной и экономической значимости проектов в идеале социальные показатели должны быть переведены в денежный эквивалент, но сделать это довольно сложно, к тому же на социальные эффекты значительно влияет эффект мультипликатора.

В связи с тем, что Департамент транспорта и дорожно - благоустроительного комплекса представляет собой в первую очередь муниципальную власть города, то показатели социальной значимости проектов будут стоять на первом месте при оценке инновационного проекта.

Система инноваций неразрывно связана с системой инвестиций. План внедрения инноваций формирует, и, в то же время, ограничивается планом инвестиций.

В общем стоит отметить, что нет такого интегрального критерия и показателя, который мог бы в целом охарактеризовать каждый параметр. Некоторые показатели оцениваются в долях, абсолютных числовых данных, уровнях, даже описательно (социальная значимость инновационных проектов). Потребителями услуг СЭО – Департамента транспорта и дорожно - благоустроительного комплекса – являются жители города Новосибирска. Крайне сложно оценить, как изменение одного конкретного показателя и критерия влияет на состояние дорог города и на самих Новосибирцев. Вполне естественно, что реализовывать план развития Департамента необходимо сразу по всем направлениям (в этом случае проявляются мультипликационный и положительные синергетические эффекты).

Все же опосредованно может проследить степень влияния указанных изменений на жизнь города. Для этого можно использовать следующие показатели:

Число ДТП (за календарный период на отдельных участках дорог), причиной которых стало неудовлетворительное состояние дорожного полотна (должно снижаться).

Транспортная нагрузка на наиболее оживленных магистралях города (должна снижаться). Рассматривается нагрузка общественного личного автотранспорта.

Число пробок на дорогах.

Затрачено время на поездки (должно снижаться).

Средний срок службы дорожного полотна (в перспективе снижается).

Численность большегрузного транспорта на улицах города (должна снижаться). В перспективе снижается уровень загазованности атмосферы.

После разработки системы показателей и критериев, формирующих основу системы управления развития СЭО, необходимо ответить на следующий вопрос – каким образом можно их спрогнозировать и спланировать. Программа развития охватывает период до 2010 года (на десять лет), надо учитывать все те возможные изменения, которые могут произойти в стране, регионе городе. По оценкам специалистов численность жителей нашего года к концу прогнозного периода вырастет до 2 миллионов, увеличится обеспеченность жителей личным транспортом, за счет чего вдвойне возрастет нагрузка на дорожно-транспортную сеть. При строительстве дорог, эстакад, мостов и транспортных развязок следует ориентироваться не только на разрешение существующих транспортных проблем, но и учитывать расширение заселенной территории города, новые планируемые жилмассивы. Строительство новых дорог осуществляется с общим планом застройки города.

3.4 Финансово-экономическое планирование и анализ результатов деятельности объекта