Управление дорог и гражданских сооружений мэрии г. Улан-Удэ. Основные нормативно - правовые акты, регулирующие деятельность Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, страница 13

Показатель

Относительная величина выполнения плана

Относительная величина динамики

2003

2004

2005

2004/2003

2005/2004

м

тыс.руб

м

тыс.руб

м

тыс.руб

м

тыс.руб

м

тыс.руб

Ямочный ремонт с заливкой швов

0,96

1,02

1,01

1,01

0,96

0,98

1,09

1,13

0,98

1,01

Кап. ремонт с заменой дорожного полотна

0,88

0,96

0,97

1,04

0,94

1,00

1

1,01

1,17

1,18

Строительство дорог

0,72

0,81

0,96

0,98

0,84

0,89

1,48

1,48

0,88

0,95

Строительство дорожных объектов (переходов, эстакад)

0,97

1,01

0,99

1,02

1,00

1,00

1,09

1,14

1,01

1,05

Средний показатель

0,88

0,92

0,98

1,01

0,93

0,95

1,14

1,23

1,01

1,03


Анализируя представленные индексы можно сказать, что план работ полностью выполняется довольно редко, тогда явно заметен перерасход средств (показатель величины выполнения плана в денежном выражении везде выше этого же показателя в натуральном выражении). Особой динамики индексов по годам не наблюдается.

Относительная величина динамики характеризует, насколько изменилось количество выполненных работ по отношению к предыдущему календарному году. Заметно, с каждым годом в целом количество выполняемых работ растет, наиболее этот показатель вырос в 2002 году – на 14%, хотя наблюдался перерасход средств на 23%. Вместе с тем в том же 2002 году план работ был выполнен на 98%. В 2003 году уровень проделанных работ остался на прежнем возросшем уровне. Стоит отметить, что количество выполненных работ напрямую зависит от объема финансирования, то есть от запланированного числа работ.

Заключение

Изучив соответствующую литературу, нормативные акты по управлению дорожных хозяйством города Улан-Удэ можно прийти к следующим выводам: проблема дорожно-транспортного обеспечения весьма актуальна для жителей нашего города. Численность горожан растет с каждым годом, а вместе с тем растет и количество частного и общественного автотранспорта, дорожная сеть явно не справляется с такой нагрузкой. Дорожное хозяйство столкнулось с проблемами разного характера: низкое качество дорог, зависимость от ландшафтных условий, отставание скорости постройки дорог от темпов возведения жилых массивов, недостатки в управлении дорожным хозяйством города.

Вопросами дорожного хозяйства в мэрии города Улан-Удэ занимается Управление дорог и гражданских сооружений, находящийся в составе Комитета по строительству, деятельность которого является предметом исследования данной работы. Согласно поставленным целям в работе были проанализированы особенности работы Управления. Для этого был решен ряд задач:

Анализ нормативной базы показал, существует дисбаланс в количестве нормативных актов, регулирующих различные сферы деятельности Управления; кроме того, практически никак не прописан механизм обратной связи и отчетности организаций-подрядчиков.