Управление дорог и гражданских сооружений мэрии г. Улан-Удэ. Основные нормативно - правовые акты, регулирующие деятельность Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, страница 7

Объектом исследования работы является Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, поэтому в рамках данной работы нецелесообразно разрабатывать программу развития Новосибирска как транспортного центра, тем не менее, программа развития Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса является частью общей программы развития так как Департамент является непосредственным субъектом управления дорожным хозяйством города. Для логичного построения программы развития Департамента необходимо сначала создать общую концепцию развития.

На рисунке 3. схематично представлена общая концепция развития мэрии г. Новосибирска и Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса как одного из ее подразделений.

 

Этапы

 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3 Модель формирования концепции развития Департамента транспорта и дорожно – благоустроительного комплекса

На данный момент исследуемый СЭО находится на втором этапе представленной концепции – как указывалось выше, сейчас происходит реорганизация структуры мэрии и ее подразделений.

Построение концепции идет по принципу «от общего к частному», на начальных этапах объектом выступает весь город Новосибирск, далее сужается до мэрии, ее подразделений и в конечном итоге сводится к плану развития Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса. Таким образом, концепция является универсальной и при необходимости может быть использована для любого другого подразделений мэрии.

Все элементы концепции, кроме последнего, формируются на уровне мэрии, они должны быть едины для всех подразделений: информационная система, управление персоналом, корпоративная культура. На уровне же конкретных подразделений прорабатываются планы развития. В следующем разделе будут подробно рассмотрены показатели развития Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, составляющие план развития. В идеале у каждого подразделения должен быть свои план развития, соответствующий общей концепции развития города и мэрии.

3.3 Показатели социально-экономического развития Департамента

Согласно используемой методологии программа основывается на параметрах системы управления развитием[3]: система управления реализацией управленческих решений, система качества продукта, система инвестирования, система инноваций. Данные параметры представляют собой комплексные характеристики, развитие которых максимально эффективно подействует на жизнедеятельность города. Для дальнейшей работы параметры необходимо разбить на показатели, изменяя которые можно повлиять на параметры и структуру Департамента в целом.

Рассматривая параметры и показатели необходимо ответить на следующие вопросы: как можно оценить эти показатели (по каким критериям), как можно экономически спрогнозировать и спланировать показатели в общей программе развития, какие методы надо использовать для управления показателями.

Спланировать нижеописанные показатели в численной форме практически очень сложно, можно лишь определить вектор развития того или иного признака. В программе развития Новосибирска как транспортно-логистического комплекса планируются сооружение конкретных дорожных веток, мостов, эстакад[4], но это не является предметом исследования данной работы, и здесь рассматриваться не будет.

Система качества продукта